Системы безопасности автомобиля.

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Системы безопасности автомобиля.


Системы безопасности автомобиля.

Ни для кого не секрет, что вождение автомобиля связано с повышенной опасностью. Выпускники автошколы, выбирая машину для личного пользования, сталкиваются с рядом вопросов. Для многих решающим фактором при выборе автомобиля является степень его безопасности. Ведь, к сожалению, именно неопытные водители чаще всего попадают в аварии. В этой статье, автошкола Автомотоклуб расскажет какие бывают системы безопасности автомобиля.

sistema.jpg

Современная автомобильная промышленность отдает выпускаемые модели на специальные краш-тесты, которые позволяют выявить степень безопасности автомобиля. Ряд исследований заказывают страховые компании. Краш-тесты проводятся организациями в США, Европе, Японии. Рассматриваются повреждения при различных условиях, степень защищенности водителя и пассажира (в большинстве случаев). Только организации Японии делают тесты на возможное столкновение автомобиля и пешехода. Кстати, по этому фактору практически ни один автомобиль не отвечает требованиям безопасности.

Системы безопасности авто условно подразделяются на активные и пассивные. Активные помогают избежать аварии, а пассивные позволяют выжить и не получить серьезные травмы, если авария уже произошла.

Рассмотрим факторы пассивной безопасности. Во-первых, вес автомобиля. Считается, что тяжелый автомобиль более безопасен. В большинстве случаев это так и есть, однако бывают и исключения. Во-вторых, играет роль размер автомобиля (невольно вспоминаются анекдоты про то, как столкнулись «Ока» и «Камаз»). Также спасают при аварии, как это ни банально звучит, ремни безопасности. Применяются они с 70-х годов, что снижает риск летального исхода в 2 раза. В современных моделях авто используются ремни с технологией, позволяющей оставить место для срабатывания подушки безопасности. Сами подушки срабатывают при сильном столкновении. Количество подушек в различных автомобилях разное. Основная их задача – смягчить удар. Однако в старых моделях автомобилей сами подушки «выстреливали» так, что человек получал травмы от самой сработавшей подушки. Особенно сильно доставалось детям и людям невысокого роста, так как механизмы безопасности «подгонялись» под пассажира среднего роста. В современных авто стали использовать двуступенчатые подушки, снижающие риск травм у детей. Помогает избежать ряда травм и правильно расположенный подголовник. Располагаться он должен на уровне центра тяжести головы и на расстоянии не более 7 см от затылка.

Перед тем, как выпустить новую модель автомобиля, тестируют его каркас на целостность при ударе. При столкновении детали автомобильного каркаса не должны поменять форму, сам каркас не должен развалиться. Остальные детали авто призваны поглощать энергию удара (именно поэтому в новых автомобилях бампер предпочитают делать из пластика).

К системам активной безопасности можно отнести противоаварийные изобретения, помогающие водителю, когда он совершает маневрирование на скользкой дороге или резко тормозит. Например, ABS (антиблокировочная система). Она работает не как обычные тормоза. Нажимать на тормоз, если авто оснащено ABS, нужно только один раз и держать педаль, а не тормозить несколькими нажатиями. При резком торможении ABS срабатывает и не дает колесам заблокироваться, а автомобилю уйти в занос. Водитель при резком торможении и включении антиблокировки слышит неприятный скрежет, а ногой можно почувствовать своеобразный удар по педали.

Бывает ABS с TRACS (контролирует пробуксовку колес), STC (обеспечивает устойчивость и контролирует пробуксовку колес), DSTC (система контролирует динамическую устойчивость и пробуксовку колес). Также во многих авто сейчас используют Traction Control, что улучшает торможение и повышает устойчивость авто на скользкой дороге, при совершении маневров. Производителями используется электроника для контроля трансмиссии и ABS.

Наша автошкола АвтоМотоКлуб, напоминает, что на безопасность влияют и правильно подобранные автомобильные шины. От их качества будет зависеть реакция автомобиля на резкие маневры. Протектор не должен быть стерт, а резину необходимо подбирать соответственно сезону.

Будьте внимательны к всем системам безопасности автомобиля и аккуратны на дорогах!

 

вверх