Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Последние новости по ОСАГО

В прошлом году в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности прошел ряд изменений. Однако по-прежнему осталось много недовольных граждан. В начале 2017 года большое число автолюбителей пострадало от мнимых страховщиков, полиса ОСАГО активно подделывались. Многие получали такие мизерные выплаты по договору ОСАГО, что не могли произвести и часть ремонтных работ. Все это привело к пересмотру законодательной базы в системе автострахования.

Автошкола освещала изменения по полисам ОСАГО в 2017 году, речь шла о повышающих коэффициентах за аварийность и многократные нарушения ПДД, а также говорилось о том, что все страховые компании должны предоставить гражданам возможность оформлять страховку через Интернет. Однако на этом вопрос с полисами не был закрыт.

В конце марта 2017 года В. Путин после долгого обсуждения подписал указ о переводе основных выплат по полисам ОСАГО на натуральное возмещение ущерба, а именно ремонт транспортного средства пострадавшего. О чем говорится в подписанном документе и как изменения по ОСАГО повлияют на жизнь автолюбителей? Попробуем разобраться.

По новому закону страховые компании должны обеспечить физическим лицам ремонт ТС, пострадавшего в результате ДТП, если его владелец выступает как потерпевшая сторона. Денежные же выплаты теперь будут производиться в исключительных случаях. Например, гибель потерпевшего в аварии или полное уничтожение транспортного средства. По взаимной договоренности со страховой организацией получить выплаты по договору ОСАГО могут инвалиды; также лица, которым был в результате аварии нанесен тяжелый или средней тяжести вред здоровью. Также материальные выплаты могут осуществить, если стоимость ремонта превышает лимит по ОСАГО (400 тыс. руб.) Граждане, которым страховщик не смог предложить станцию ремонта, соответствующую новому законодательству, также смогут попросить денежное возмещение.

Таким образом, страховые компании теперь должны заключать договора со станциями тех. обслуживания и ремонта. Перечень станций, с которыми сотрудничает страховая компания, должен быть размещен в Интернете с указанием адресов, работ, производимых в сервисах по договору, и сроков по тем или иным видам работ. Одно из основных требований к ремонтным станциям – доступность (не более 50 км от места ДТП или места жительства по дорогам общего пользования). Если расстояние превышает 50 км, то страховщик организует и оплачивает эвакуацию транспортного средства до места ремонта (или дает направление и оплачивает ремонт по адресу, указанному владельцем авто) .

Среди других условий – сохранение гарантии производителя при осуществлении ремонта (для авто моложе двух лет). Чтобы автомобиль не слетел с гарантии, если его владелец отремонтировал транспортное средство по договору ОСАГО.

Не допускается при ремонте авто по договору ОСАГО использование б/у деталей. Гарантийный срок на ремонтные работы должен быть не менее полугода, на лакокрасочные работы – не менее года. Срок восстановительных работ со дня передачи пострадавшего ТС страховщику или в ремонтную организацию – не более 30 дней.

Таким образом, если СТО, с которыми у страховой компании заключен договор, не соответствует определенным требованиям, то владелец авто может написать заявление и указать, где он будет ремонтировать автомобиль. Страховщик либо дает направление на ремонт и оплачивает его, либо предлагает денежную выплату.

Доплаты от автовладельца могут быть, если стоимость ремонтных работ слишком высока; также если все участники аварии признаны виновными (так называемая «обоюдка»).

Сложно сказать, как вот так в один день смогут перестроиться страховые организации на новую систему работы, однако предполагается, что Совет Федерации ближайшие полгода будет тщательно следить за исполнением законодательных норм. Сами формы страховых документов (полиса, заявлений и пр.) устанавливаются Банком России и едины для всех. Если страховщик два раза (или более) будет замечен в нарушениях обязательств по ремонту, то Банк России будет накладывать ограничения на деятельность такой страховой компании и оперативно размещать информацию об этом для граждан на специальном сайте.

В целом, задумка по ОСАГО неплохая, но как на деле она будет работать, остается только догадываться. Какие «лазейки» изобретут страховщики и автомастерские, чтобы экономить на рядовых автолюбителях, покажет только время.

вверх