Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Судьба водителей-иностранцев после 1 июня 2017 года.

С 1 июня 2017 года вступил в силу закон, запрещающий трудовую деятельность водителей-иностранцев, не имеющих российских водительских удостоверений. С начала июня в автошколы Москвы стали поступать обращения от граждан других государств, работающих профессионально водителями (такси, легковой и грузовой транспорт) с просьбой помочь с заменой национальных водительских удостоверений.

Дело в том, что определенную профессиональную нишу в Москве, да и других городах России, на 80% заняли приезжие из других государств и бывших союзных республик. По новому закону, если их ВУ не соответствуют полностью нормам, утвержденным Венской конвенцией 1968 года, то поменять такие «права» без обучения в автошколе и сдачи экзамена в ГИБДД не получится. Как показала статистика, в столице у большинства обратившихся в ГИБДД водительские удостоверения обмену без обучения в автошколе не подлежат. В среднем срок обучения в автошколе на категорию «В» составляет около 2-2,5 месяцев (это до сдачи экзамена в ГИБДД, а ведь еще надо время, чтобы успешно сдать экзамен!)

Крупные таксомоторные компании и компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, заранее позаботились о том, чтобы обучить своих сотрудников, ведь постановление по данному вопросу рассматривалось еще с 2014 года. Мелкие же организации и компании, работающие с сотрудниками по договору аренды авто, данным вопросом заранее не задавались, тянули до последнего, да и не считали нужным заботиться о людях, которые не в штате. А ведь штраф для водителя-иностранца, и для организации, в которой он работает, установили немалый (до 50000 руб. для компании, до 15000 руб. для водителя).

Что в целом повлекло за собой введение данного закона? Водители-иностранцы, работающие по национальным «правам», стали искать более легкие способы получения водительских удостоверений (посыпались запросы в интернет как «купить права», «обменять права за короткий срок»). На спрос появились и предложения с черного рынка услуг, кто-то решил нажиться в сложившейся ситуации, запрашивая за услуги баснословные деньги. Обращений к «черным продавцам» немало, многие граждане иностранных государств боятся даже после обучения в автошколе не сдать экзамен, ведь многие плохо говорят по-русски. А ведь неоднократно поднимался вопрос о сдаче экзамена по русскому языку для иностранных граждан, собирающихся заниматься профессиональной водительской деятельностью на территории России. (Кстати, в «Яндекс-такси», например, тестирование по русскому языку при поступлении на работу было введено – со слов таксистов).

Таким образом, при сдаче экзаменов для замены прав, у соискателей гораздо больше сложностей возникает с теоретической частью, а не с практикой. При этом обучение они проходят на общих основаниях. Некоторые автошколы предлагают льготные по стоимости условия.

В сложившейся ситуации много неясностей, ажиотажа и паники. Профсоюзы водителей совместно с автошколами пытаются вносить коррективы и предложения по данному вопросу, писать обращения и письма, искать пути решения накопившихся проблем. С одной стороны, если водитель-иностранец хорошо знает русский язык, соблюдает все правила дорожного движения, аккуратно водит автомобиль и знает город, то незачем препятствовать ему в профессиональной деятельности. Однако зачастую в данном сегменте встречаются и горе-водители, которые не знают ПДД, создают аварийные ситуации на дороге и подвергают угрозе жизнь доверившихся им пассажиров. Вступивший в силу законопроект направлен на вполне справедливый «отсев». Хотелось бы верить, что реформа скажется на качестве оказываемых пассажирам услуг, но на законодательном уровне будет скорректирована так, чтобы опытные профессиональные водители-иностранцы при этом не сильно пострадали.

Кстати, по последним сведениям, гражданам Белоруссии, например, разрешили работать по национальным водительским удостоверениям, так как опытное тестирование показало, что они неплохо знают правила дорожного движения, а различий в ПДД Белоруссии и России в целом нет

вверх