Как правильно тормозить на мотоцикле: техника и методика торможения мотоцикла

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Как правильно тормозить на мотоцикле: техника и методика торможения мотоцикла


Как правильно тормозить на мотоцикле: техника и методика торможения мотоцикла

moto (3).jpg
Любое транспортное средство, в том числе и мотоцикл, имеет свой тормозной путь. Это дистанция, которое преодолеет техника после реакции мотора на выключение при влиянии тормозных сил. Каким бы опытным водителем вы ни были, у вас не получится остановиться сразу. Мы, специалисты мотошколы Автомотоклуб, хотим поговорить с вами о том, как правильно тормозить на мотоцикле.
Совершать торможение можно по-разному. Можно применять для этой цели тормозной момент двигателя или тормоза колес. Наименее действенный способ – торможение двигателем. Использование лишь одних тормозов также дает немного эффекта. Лучше всего тормозить двигателем и тормозами одновременно. Вместе с этим есть несколько видов торможения: экстренное, полное, рабочее и стояночное. Отработать каждый из них вы сможете на практических занятиях с инструктором по вождению в нашей мотошколе.
Чтобы совершить торможение при помощи двигателя, нужно сбросить газ и держать при этом сцепление. Далее необходимо переключаться на более низкие передачи. Данный способ можно использовать при спуске с горы или при движении по скользкому дорожному полотну. После этого обычно активируют тормозную систему колес.
При использовании ручного и ножного тормоза лучше всего осуществлять торможение одновременно с тормозом заднего колеса. Есть заблуждение, что эффект от работы заднего тормоза гораздо существенней, да и торможение ногой, которая гораздо сильнее руки, более целесообразно. Но это совсем не так. При торможении вес между колесами распределяется по-другому, а нагрузка на переднее колесо значительно возрастает. Выходит, что эффективность передних тормозов намного выше. Чтобы не перевернуться, не нажимайте на тормоз резко.
Конечно, передний тормоз не влияет на блокировку заднего колеса для избегания юза. По этой причине хорошая регулировка тормозного привода не помешает. При движении по прямой блокировка заднего колеса не представляет опасности. Только научитесь чувствовать, в какое время необходимо нажать на педаль тормоза.
Одновременное торможение двигателем и колесными тормозами делает тормозной путь гораздо короче. При движении на скорости тридцать километров в час остановка произойдет где-то через пять-семь секунд. При нажатии на тормоз происходит разобщение работы колес и двигателя. В это время нужно выжать сцепление до упора и сбросить газ. После остановки транспортного средства нужно перейти на нейтральную передачу.
Надеемся, что теперь вам стало более понятно, как эффективней всего осуществлять торможение на мотоцикле.
вверх