Интересные факты про бензин

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Интересные факты про бензин


Про бензин

Вот и пройдено обучение на права, сданы все экзамены и даже появился собственный автомобиль. Как приятно порой не толкаться в душной подземке, а перемещаться по городу с комфортом, слушая музыку, а в жару еще и включив кондиционер.

Однако о железном друге, который дает все эти удобства, необходимо заботиться, вовремя проводить ТО и, в частности, правильно его «кормить». В связи с этим у водителей-новичков часто возникают вопросы, какой бензин лучше использовать, что произойдет, если залить неподходящее топливо, как сэкономить без вреда для автомобиля.

В связи с этим автошкола хотела бы немного рассказать о бензине в целом и дать некоторые рекомендации.

Прежде всего, использовать необходимо качественный бензин. Его качество прописано в техрегламенте. Существуют различные технологии производства топлива АИ-92 и АИ-95. Для высокооктанового топлива технологий на сегодняшний день не так много. Считается, что в качественном бензине не должно быть металлосодержащих соединений и «присадок» на основе метанола. Однако в разных странах разные производители в целях «удешевления» топлива добавки разного рода все же используют.

Для повышения октанового числа топлива некоторые производители бензина в разных странах добавляют различные «присадки». Они могут быть нескольких видов.

Во-первых, могут использовать ферроцен (железосодержащая добавка, негативно влияет на свечи зажигания, нейтрализатор, поэтому применяют в небольших количествах), тетраэтилсвинец (в России запрещен).

Во-вторых, к бензину могут добавлять какие-нибудь стабильные соединения с высоким октановым числом (например, ММА, монометилаламин). Данная технология более дорогая, чем первая, однако бензин, произведенный по такому принципу, не всегда проходит нормы Евро 4 (стандарт токсичности).

В-третьих, повышать октановое число бензина производители могут за счет эфиров и спиртов. Добавлять в бензин их приходится в достаточно большом количестве, так как они не отличаются большой концентрацией. Несмотря на то, что данные «присадки» проходят по требованиям экологичности, использование их в топливе ограничивают 15-ю процентами, не более. Они могут быть агрессивны к резине, краске, пластику некоторых видов (именно поэтому бензин и наливают в металлические канистры). Могут попросту разъесть уплотнители в топливной системе.

На сегодняшний день в странах мира в топливе ограничивают или вообще запрещают употребление подобных «присадок».

Зачастую автолюбителей волнует вопрос взаимозаменяемости бензина марки АИ-95 и АИ-92. Что заливать? В данном случае рекомендуется посмотреть на нормы завода-производителя, которые обычно указываются на внутренней стороне заправочной крышки автомобиля. Заводом обычно указывается основной бензин и резервный. В качестве основного обычно указывают бензин с более высоким октановым числом, например, АИ-95; в качестве резервного варианта – АИ-92. Что это значит? Использовать можно и тот и другой, однако на 95-м бензине автомобиль поедет лучше и снизится расход топлива. Если соотносить разницу по цене-расходу, то в условиях городской езды целесообразнее будет использовать АИ-95, его по городу будет расходоваться примерно на 15 процентов меньше, чем 92-го. На трассе примерно одинаково будет по расходу, что 92-й, что 95-й. Поэтому сэкономить, заливая резервный вариант топлива в городе, вряд ли получится. На трассе экономия будет незначительной. По динамике автомобиля будут несущественные различия.

Однако стоит помнить, что бензин одного и того же октанового числа бывает разного качества на разных бензоколонках, у разных производителей. Многие автолюбители чувствуют эту разницу по тому, как авто едет, и уже в дальнейшем стараются «заправляться» на проверенных бензоколонках.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что, залив АИ-98 вместо АИ-92 или АИ-95, они смогут сделать из своего автомобиля ракету, что машина «полетит». Однако это не так. АИ-98 предназначен для автомобилей с форсированным двигателем и турбонаддувом. Использование высокооктанового бензина в подобного рода технике предохраняет от детонации, особенно в жаркую погоду. Обычному автомобилю, если он, конечно, не «прокачан», такое топливо не требуется и может даже нанести вред.

вверх