Особенности безопасного вождения в зимнее время (преподаватель автошколы АМК - Попов А.В.)

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Особенности безопасного вождения в зимнее время (преподаватель автошколы АМК - Попов А.В.)


Часто слышу от учеников автошколы Москвы, что хорошо бы после прохождения обучения, пройти еще курс экстремального вождения. Конечно получение таких навыков лишним быть не может, но они застраховать водителя от ДТП не могут, а в некоторых случаях являются инициатором аварийных ситуаций.


IMG-20180205-WA0000.jpg

С моей точки зрения любому водителю, опытному или не очень, необходимо зимой выполнять ряд банальных требований, которые значительно повышают безопасность. Ведь получить права - это еще не значит опыт вождения.

1. Снижение скорости.

Всем понятно, что зимой скорость должна быть значительно ниже чем летом, однако далеко не все это выполняют. Причины разные, это излишня самоуверенность, невнимательность, недооценка реальной опасности, надежда на хорошую резину и т.д. Иногда бдительность ослабляется при движении по относительно хорошей дороге, практика показала, что состояние дорожного покрытия может резко измениться, что приводит к неизбежным авариям. Особенно это актуально при движении на большие расстояния. Из опыта знаю, что состояние дорожного покрытия может кардинально меняться через каждые 30-50 км. А ведь бывает, что даже на хорошо обслуживаемой дороге бывают короткие участки, которые отличаются коэффициентом сцепления в худшую сторону.

2. Плавный разгон, плавное торможение, плавный поворот руля.

В зимнее время водитель должен корректировать стиль вождения. Агрессивный стиль, который как раз и определяется по быстрому разгону, резкому торможению, активному повороту рулевого колеса, в зимнее время недопустим.

3. Прогнозирование дорожной ситуации.

Пожалуй, этот пункт самый главный. Безопасность напрямую зависит от умения водителя прогнозировать ситуацию на дороге. Даже летом это очень актуально, а зимой значимость этого вопроса увеличивается в разы. Когда дорога сухая многие ситуации можно предотвратить экстренным торможением, в зимнее время на то что мы сможем резко затормозить надеяться нельзя.

Если стараться выполнять эти три пункта, то вероятность попасть в аварийные ситуации будет невысока даже у начинающих водителей. Конечно необходимо владеть навыком вывода автомобиля из заноса, но это можно добиться самостоятельно, или взять уроки вождения у опытного автоинструктора. Причем могу сказать, что большинство навыков по контраварийной подготовки уходят, если время от времени не проводить тренировку.

вверх