Что такое низкопрофильная резина - чем она отличается от обычных покрышек?

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Что такое низкопрофильная резина - чем она отличается от обычных покрышек?


Что такое низкопрофильная резина - чем она отличается от обычных покрышек?

Автошкола Автомотоклуб продолжает рассказывать интересные и полезные факты из мира авто. В этой статье мы хотели рассказать что такое низкопрофильная резина - чем она отличается от обычных покрышек, для чего нужна и какие плюсы и минусы дает во время использования? Вождение автомобиля – процесс творческий. У выпускников автошколы со временем появляется собственный опыт, своя манера езды. Несмотря на то, что все обучались и сдавали экзамены по одной программе, ездит потом каждый водитель по-своему. У каждого появляются свои предпочтения по автомобилю и его комплектации. Среди молодежи, сторонников яркого и агрессивного тюнинга, в последнее время все большую популярность завоевывает низкопрофильная резина. Вкупе с литыми дисками большего радиуса она стала атрибутом «крутой тачки».

Стандартные маркировки автошин включают в себя такие характеристики, как ширину шины (в мм); через косую линию указывается высота профиля, а после латинской буквы R ставится диаметр диска (в дюймах), на который данная шина ставится. Низкопрофильными считают шины с высотой профиля меньше 70.

Для чего нужны подобные шины? Современные автомобили становятся все более скоростными, поэтому им необходимо лучшее сцепление с поверхностью дороги, лучшая устойчивость на поворотах, лучшая управляемость и тормозные качества. Хорошие тормозные качества зависят от площади сцепления шины с дорогой и размеров тормозного диска. Диаметр тормозного диска по конструкции колес ограничивается диаметром обода колеса. Применение резины с небольшой высотой профиля позволяет увеличить диаметр колесного обода (увеличивается радиус дисков). При этом необходимо увеличить и ширину шины для лучшего контакта с дорогой.

Таким образом, из плюсов применения низкопрофильной резины можно отметить улучшение сцепления с дорогой, улучшение тормозных свойств, улучшение скоростных характеристик авто, хорошую боковую устойчивость (авто лучше входит в повороты на скорости, становится более устойчивым). В добавок ко всему внешний вид автомобиля меняется в лучшую сторону (стильный, спортивный).

Теперь о недостатках и минусах. Низкопрофильная резина хороша на ровном покрытии. На дороге с неровностями водитель и пассажиры буквально «пятой точкой» ощущают ямы и колдобины; идет большая нагрузка на подвеску автомобиля, она быстрее изнашивается. При попадании в яму обладатели низкопрофильной резины рискуют в большей степени пробить колесо или вообще повредить диски и «влететь» на дорогостоящий ремонт, который, кстати сказать, не во всяком автосервисе берутся осуществить. При использовании резины с небольшой высотой профиля нужно тщательно следить за давлением в колесах. Также они весьма дорогостоящи. Красиво низкопрофильные шины смотрятся только с литыми дисками, а они тоже достаточно дорогие.

Низкопрофильные шины увеличивают нагрузку не только на подвеску и некоторые ходовые части авто, но и на гидроусилитель руля; к тому же ресурс их работы ниже, чем у обычных шин. Ввиду большей площади соприкосновения с поверхностью дороги низкопрофильная резина обладает большей шумностью. При хорошей шумоизоляции салона авто это неощутимо. Отмечают также склонность авто к аквапланированию при использовании шин с низким профилем.

Если подвести итог, то плюсов и минусов использования низкопрофильных шин примерно равное количество. Целесообразность их использования зависит от того, в каких условиях автомобиль предстоит эксплуатировать. Если дорожное покрытие некачественное, в условиях бездорожья – нецелесообразно; на хороших скоростных трассах они дают некоторые преимущества. В основном же, применяют «литье» и низкий профиль любители тюнинга в эстетических целях.

вверх