История появления такси

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > История появления такси


История появления такси -

Вождение автомобиля по городу требует от водителя максимальной концентрации и терпения. Зачастую даже опытные водители предпочитают передвигаться по городу на общественном транспорте, а иногда на такси. Свой же автомобиль используют лишь для загородных поездок и передвижений по району до ближайшего магазина. Так что современным людям, особенно жителям мегаполисов, приходится пользоваться услугами таксистов. Такси есть в разных городах мира, как правило, это автомобили желтого цвета, по бокам шашечки. Какова история появления такси и почему наемные автомобили такси обрели именно такой вид? Попробуем заглянуть в историю появления такси.

Как известно, спрос рождает предложения. Человеку всегда было необходимо перемещаться из точки «А» до точки «В» как можно быстрее и комфортнее. Изначально это делали на конных экипажах, а потом и на наемных автомобилях.

Ещё в Древнем Риме использовались такси-колесницы, к оси которых был прикреплен металлический резервуар для камешков. По мере передвижения на определенное расстояние возница кидал туда камень, плата по прибытии к месту назначения взималась по количеству камешков в первом «таксометре».

Во Франции пару веков назад существовали наемные фиакры, в Англии передвигались на кэбах, а в Китае издавна пользовались услугами рикш (человек-такси, который запрягался сам в повозку и бегал с пассажирами по городу).

В России же пользовались услугами извозчиков (ещё конные экипажи), были и ямщики. Первое же автомобильное такси в России можно отнести к 1907 году, когда один автолюбитель прикрепил на своём авто табличку, оповещавшую, что он предлагает услуги извоза на авто, а таксу берет по взаимной договоренности.

Сейчас мы привыкли видеть автомобили такси в желтом цвете. В СССР машины официального такси действительно были покрашены желтой краской. Все, наверное, помнят канареечные «Волги» с «шашечками»! Сейчас же всё чаще в таксомоторных парках для рабочих авто используют просто желтую самоклеящуюся пленку (дабы потом компании-владельцу было проще продать автомобиль). Почему так повелось, что именно желтый? Пошла эта традиция с начала прошлого столетия. Фирма «Yellow Cab» стала производить автомобили специально для работы на пассажирских перевозках и выкрашивать их в желтый, так как он считается более заметным, легче воспринимается людьми со слабым зрением. То же самое в начале 20 века делала и компания «Рено», а вслед за ними и другие автомобильные бренды.

«Шашечки» же родом из 20-х годов. Впервые появились как отличительный знак фирмы «Checker» в Чикаго (название так и переводится – «шашечки»).

В 50-х годах ввели полоску шахматного поля по боку такси и зеленый огонек, обозначающий, что водитель свободен.

Какие примечательные факты связаны с такси стран мира?

Единственный музей истории такси в мире был открыт в 1975 г. в Москве. Гости и жители Китая могут прокатиться на самом дешевом в мире такси, а самое дорогое – лондонское. Примечательно, что половина всех официально «таксующих» в Китае - женщины. В Москве же есть женский таксопарк, куда берут на работу водителями лишь женщин.

Самое «интернетизированное» такси в Финляндии (половина заявок идет с сайтов). В Москве подобные услуги тоже набирают все большую популярность.

Вообще, помимо автомобильного такси, есть воздушное, и водное (например, в Венеции, Голландии), и слоновье (во Вьетнаме). Есть и «коровье» (правда, извоз там осуществляют не на коровах, а просто автомобили выкрашены «под коров» и издают мычание вместо гудка – в Чили).

В Индии среди туристов пользуется спросом уникальное такси «наоборот». У одного из индийских водителей такси заклинило рычаг передач, с тех пор он возит людей задом наперед и «натаксил» уже 12000 км. Вот такой предприимчивый индус!

В Австралии же таксисты обязаны возить с собой стог сена (наверное, кенгуру кормить).

В Вене любителям эротических приключений понравится секс-такси. Из одежды на водителе только униформа, состоящая из желтого белья с подобающей такси раскраской, а сопровождает необычного таксиста штурман (мужчина, женщина), оказывающий сексуальные услуги прямо во время поездки.

Самым же обширным парком такси обладает Мехико – 60 тысяч авто.

Как обстоят дела с такси сейчас в России, в Москве? Существует множество контор, крупных и не очень, оказывающих услуги по перевозке пассажиров. Есть и грузовое такси. В последние годы среди олигархов набирает популярность вертолетное такси (ввиду жесточайших пробок). Крупные компании, осуществляющие перевозку пассажиров, набирают на работу водителей, у которых есть российские профессиональные права, а при поступлении на работу будущие таксисты проходят обучение, сдают экзамены, куда входят и тесты по ПДД, и тесты на знание города, и даже экзамен по русскому языку (что сейчас немаловажно!). Наряду с реформой автообразования в автошколах Москвы, правительство стремится повысить и качество работы профессиональных водителей, дабы снизить аварийность на дорогах. Планируется привлекать и автошколы для подготовки и профессионального тестирования водителей таксопарков. Но это все в крупных конторах. По-прежнему остается популярен и не совсем легальный частный извоз. А там уж к какому водителю Вы попадете – не понятно! Так что автошкола рекомендует пройти обучение на права и ездить по городу самостоятельно, либо пользоваться услугами профессионалов из крупных фирм, дабы Ваши перемещения по городу не превратились в опасные «американские горки».

вверх