Как сэкономить бензин в условиях кризиса

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Как сэкономить бензин в условиях кризиса


Как сэкономить бензин в условиях кризиса

В условиях затянувшегося кризиса будет не лишним поднять вопрос о том, как влияют те или иные факторы на расход бензина в автомобиле. Автошкола Автомотоклуб рассказывает о том, как сэкономить бензин в условиях кризиса без ущерба для «железного друга».

Для начала следует отметить, что расход бензина, указанный в инструкции к авто, разный для всех марок и моделей. Чем тяжелее и больше автомобиль, тем больше бензина он потребляет. Тоже касается и количества «лошадок» и «литров». Расход топлива складывается из соотношения размера, веса и мощности авто. Так что не стоит ждать малого расхода бензина от большого джипа (тот объём топлива, на котором «Матис» будет долго катать своего хозяина, «Тундра», например, только понюхает). Спортивные авто с турбиной и внушительным «литражом» будут также потреблять больше бензина, чем обычный автомобиль среднего класса. Так что, приобретая «навороченный» автомобиль, рассчитывайте свои силы и платежеспособность.

Помимо этого на расход топлива влияют еще другие факторы (техническое состояние, стиль вождения, время года, загруженность багажника, шины, наличие/отсутствие различных «девайсов» и пр.) Вот об этих дополнительных нюансах и хотелось бы рассказать подробнее, наметить пути экономии бензина.

Прежде всего о техническом состоянии автомобиля. За ним необходимо тщательно следить. Только хорошо отрегулированный, исправный автомобиль будет приближаться по показателям расхода к цифрам, указанным заводом-производителем. Необходимо вовремя менять воздушные фильтры (примерно раз в 10-15 тыс. км). 2 раза в год при смене резины стоит регулировать сход-развал колес. Ведь если колеса будут оказывать сопротивление при движении, то возрастет и расход потребляемого топлива. Также стоит проверять подшипники ступиц колеса. От них зависит легкость хода автомобиля накатом. А при движении накатом, как известно, бензин не тратится.

Для любителей быстрой, агрессивной езды (резкие разгон-торможение, частые обгоны и перестроения) скажу, что 10% (!) топлива можно сэкономить, пересмотрев стиль вождения. Резкий разгон, движение рывками сжигают больше бензина, чем плавная размеренная езда. Чтобы экономить топливо, необходимо плавно трогаться с места, чаще перемещаться накатом (до светофора, например), раньше переключаться на следующую передачу, а не крутить обороты у двигателя. Сразу оговорюсь, что при движении накатом следует учитывать время года и состояние дорожного покрытия (зимой на скользкой дороге не стоит экспериментировать). На машинах с АКПП есть также экономичный режим, который можно использовать. В этом режиме как раз и получается плавная езда. В целом же «автомат» расходует бензина больше, чем механика. Покупая авто с АКПП следует быть к этому готовым.

Очень сильно зависит расход бензина и от времени года. Зимой он увеличивается. Дополнительные литры уходят на прогрев автомобиля и на обогрев салона, электрообогрев стекол и зеркал. Летом же, когда температура воздуха выше, можно экономить на прогреве автомобиля (в разумных пределах прогреваться на холостом ходу).

Бензин расходуется, как ни странно, и на выработку электроэнергии, поэтому различные «девайсы» и электронные гаджеты не способствуют экономии топлива. Они сажают аккумулятор, а на его подзарядку тратится дополнительная энергия. По правилам необходимо ездить с включенным «ближним». Некоторые автолюбители в целях экономии заменяют обычные лампочки на свотодиодные ходовые огни. Считается, что они потребляют меньше мощности, а срок службы у них дольше.

Также увеличивает расход бензина всё, что мешает аэродинамике (спойлеры, «мухобойки», багажник на крыше и пр.) Даже открытые окна дают сопротивление воздуха и, соответственно, увеличивают расход топлива. Однако и кондиционер примерно на 0,8 л на 100 км увеличивает показатели.

Необходимо следить за давлением в шинах авто. Если колеса не накачать до нормы, то увеличивается сопротивление качению, и, следовательно, расход бензина. На приспущенных колесах можно ездить по песку (улучшается проходимость), а в городе накачивайте их до нужного давления. Кстати, недавно на современный рынок вышла новинка – специальные энергосберегающие шины, позволяющие снизить энергопотребление за счет структуры резины. Однако они пока весьма дороги в использовании и вряд ли окупятся быстро.

Ещё один совет экономным автолюбителям: разгрузите багажник! Не возите с собой уйму ненужных вещей! Каждые 100кг груза добавляют 10% к общему расходу топлива. Полностью загруженный багажник увеличивает эту цифру до 40%, а прицеп до 60%.

Также оказывает влияние на расход бензина и его качество. Если заводом-производителем рекомендуется лить 95-й, а вы будете использовать 92-й, то расход увеличится. А вообще в инструкциях к авто указывается основной и резервный бензин (который тоже допускается, но все же лучше использовать первый). Рекомендациям производителя надо следовать, дабы не навредить собственному автомобилю. Как говорится, скупой платит дважды. Вообще нужно очень внимательно относиться к тому, чем вы «кормите» железного друга. На разных бензоколонках бензин с одним и тем же октановым числом будет разного качества. Плохое топливо может навредить автомобилю, поэтому рекомендуем подобрать для себя заправку, подходящую по цене и качеству, и приобрести там скидочную карточку. При постоянном частом обращении эта карточка быстро окупается. Зачастую некачественное топливо может не только сказаться на мощности авто (машина не едет на плохом бензине), но и послужить причиной поломки. Часто бортовые компьютеры выдают ошибки банально из-за плохого бензина. В жаркое время года старайтесь оставлять машину в тени и следите, чтобы крышка бензобака всегда была плотно закручена, дабы бензин не испарялся.

В целом же не стоит забывать и о том, что в городе по пробкам бензина тратится больше, чем на трассе.

Желаем вам научиться чувствовать и понимать свой автомобиль, чтобы он стал для вас хорошим другом и помощником, а не капризной и меркантильной любовницей!

вверх