Интересные факты про мир автомобилей

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Интересные факты про мир автомобилей


Интересные факты про мир автомобилей

Автомобили прочно вошли в наш быт и уже более века они обеспечивают человеку комфорт и скорость передвижения. Студентам нашей автошколы в Москве АвтоМотоКлуб, решившим пополнить ряды автолюбителей, возможно, будет интересна наша подборка интересных фактов про мир автомобилей.

Как говорится, у богатых свои причуды. Взять, например, такую известную личность, как Стив Джобс. Он предпочитал ездить на автомобилях одной марки – «Мерседес Бенс», но при этом никогда не регистрировал свои автомобили и не использовал номера. При этом он действовал абсолютно в рамках закона. В Калифорнии с момента приобретения авто можно около 6 месяцев ездить без номеров, чем Джобс и пользовался, а потом просто-напросто менял автомобиль, а старый продавал с аукциона за баснословные деньги.

Ещё один «авточудак» - принц Чарльз. Следуя за модой на «экологичность», в 2003 году он перевел весь свой автопарк на биотопливо, которое делается из остатков масла. Подаренный ему на совершеннолетие Aston-Martin вообще ездит на вине! Сама королева Великобритании, которая и подарила автомобиль Чарльзу, является единственным человеком в своей стране, кто может управлять авто без прав. Видимо, королевская семья руководствовалась принципом, что вино уж лучше заливать в бак автомобиля, чем злоупотреблять за рулем!

Кстати, о злоупотреблении за рулем. В большинстве стран это карается законом по всей строгости. Однако в Уругвае, например, если водитель, попавший в ДТП, находился в состоянии алкогольного опьянения, это будет считаться смягчающим вину обстоятельством.

Вернемся к влиятельным историческим личностям. С легкой руки Адольфа Гитлера самым массовым автомобилем можно считать «Фольксваген Жук». Указ Гитлера о создании «народного» автомобиля стал тому причиной. Кстати, омыватель в созданной Фердинандом Порше и полюбившейся многим модели работал от давления в запасном колесе, а не от электричества.

В связи с этим фактом вспоминается другая, уже современная история. Проект «Ё-мобиля» несостоявшегося Российского президента Прохорова. Предполагалось, что «Ё-мобиль» станет «народным» (по цене и спросу) гибридным, экологичным электрокаром. Поступила масса заказов на новинку, но в итоге заявленная стоимость авто оказалась гораздо выше и проект был продан за 1 руб. в один из НИИ. Единственный «Ёу!» в России получил в подарок Владимир Жириновский.

К вопросу об электрокарах. Первым автомобилем, который смогли разогнать до 100 км/ч стал именно электромобиль. Случилось это в 1899 году. Авто представлял собой гоночный болид с облегченным кузовом из алюминия и вольфрама, управлял им Женатум Камил из Бельгии.

В настоящее время существуют разработки альтернативного топлива, которое может заменить бензин. Помимо электричества, пробуют использовать в автомобилях биотопливо (из рапса, растительного сырья), водород, энергию солнца и радиоактивное топливо.

В России на Ямале можно наблюдать следующую картину: из-под капотов автомобилей зимой точат электрические вилки. Это не электрокары! Местное население зимой отогревает автомобили при помощи электронагревателей, дабы запустить двигатель. Суровая русская действительность!

Многие регионы России на протяжении сотен километров до сих пор связывают дороги без асфальтового покрытия.

Первой автошколой в России можно считать созданный в 1906 году императорский Царскосельский гараж. Так как правил дорожного движения в начале 20 века ещё по сути не было, то обучали шоферов техническим дисциплинам, связанным с ремонтом и эксплуатацией авто, также водитель являлся телохранителем для членов царской семьи.

Примечательно, что первые правила дорожного движения придумал человек, который сам никогда не был за рулем авто.

В Великобритании в 60-х годах автомобили часто продавали в разобранном виде, так как налог на продажу целиковых авто был очень высок. Схема сборки не прилагалась.

В Пекине номера на автомобиль можно получить только по наследству или выиграть в лотерею. В связи с большой загруженностью дорог власти практически не регистрируют новые авто. Кстати, самой большой пробкой отличился именно Китай. Участок дороги, протяженностью около 100 км, автовладельцы преодолевали в течение 5 дней.

Если говорить о пробках, то уместно вспомнить Джакарту, столицу Индонезии. В 90-х годах там существовал закон, запрещавший проезжать по некоторым улицам авто, где находится менее 3-х человек. Появился закон -появились и пути его обхода: желающие проехать в час пик по центральным улицам нанимали «жокеев», мнимых пассажиров за десяток долларов. До отмены закона в 2016 году «жокеями» подрабатывали женщины с детьми, так как нанять для подобного «трансфера» мамочку было дешевле.

Ещё один факт к вопросу пробок: в центре Англии, даже после введения платного проезда, скорость движения по центральным улицам можно приравнять к скорости движения конного экипажа в 19 веке. Вот вам и изобрели автомобиль и ускорились!

В России с 2014 года существует «налог на роскошь». Автомобили (как и частные яхты, самолеты-вертолеты) стоимостью более 3 млн. рублей облагаются транспортным налогом с повышенным коэффициентом. Перечень авто, попадающих под категорию «роскошных» можно найти на сайте Минпромторга (около 700 наименований).

вверх