Тонировка автомобиля

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Тонировка автомобиля


Тонировка автомобиля

Пройдя обучение на права и получив заветное удостоверение, новоиспеченные водители задумываются о приобретении собственного автомобиля. Вкусы и материальные возможности у всех различны, но при покупке и дальнейшей эксплуатации автомобиля следует обращать внимание на тонировку стекол. Тонировка должна соответствовать допустимым нормам, ведь при вождении автомобиля их превышение сказывается на безопасности процесса.

Рассмотрим нормы российского законодательства: что является допустимым, а что нет при тонировании авто. По новому закону, принятому в конце 2015 года, для заднего и задних боковых стекол допускается любая степень затемнения. На лобовое стекло (верхний сектор) разрешено наклеивать затемняющую полосу шириной до 14 см. На ветровом стекле уровень светопропускания затемняющей ленты не должен быть ниже 75%. Остальные стекла возможно затонировать, но до светопропускной способности не менее 70 %.

Автошкола Автомотоклуб

Что касается штрафов за неправильную тонировку автомобиля, то с 2016 года они тоже будут ужесточены. До осени 2014 года данное нарушение каралось штрафом в 500 рублей (что, надо сказать, мало кого пугало), также был период, когда за неправильную тонировку могли снять номера, но потом эту карательную меру убрали. С 2016 года первичное нарушение правил затемнения стекол авто будет караться штрафом в полторы тысячи рублей, последующее пренебрежение правилами тонировки обойдется в 5000 рублей. Максимальная мера наказания – лишение ВУ сроком на 1-3 месяца (для особо злостных нарушителей). Однако особо изворотливые автолюбители могут и избежать новых санкций. Во-первых, снять затемняющую пленку на месте остановки сотрудниками ДПС (на деле – не так просто сделать это аккуратно, не испортив внешний вид авто). Возможно также апеллировать к тому, что степень затемнения карающие органы должны определять не на глаз, а с помощью специальных приборов, и замеры производить на чистых стеклах и только на посту ДПС. В целом, «лазейки» есть, но вопрос в том, стоит ли? Не лучше ли следовать установленным правилам и не создавать себе проблем, как с сотрудниками полиции, так и касательно безопасности вождения? Да, возможно, затонированный автомобиль выглядит более солидно, в салоне создается ощущение интимности пространства, в жару на солнце не так выгорает обивка сидений. Но разве можно все эти доводы противопоставить безопасности передвижения на авто?! В затонированном автомобиле не видно, что происходит на проезжей части самому водителю, особенно в темное время суток. Другим участникам дорожного движения стоящий рядом «глухой», непросматриваемый автомобиль также может создать помеху (на пешеходных переходах, при выполнении маневров). А максимальная видимость – залог безаварийной езды. Тонировочная пленка может сбить датчики дождя, а также при нагреве стекла спровоцировать его повреждение. Так что автошкола настоятельно рекомендует следовать установленным правилам и не подвергать опасности себя и других.


вверх