Ведение в ПДД термина «опасное вождение»

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Ведение в ПДД термина «опасное вождение»


Введение в ПДД термина «опасное вождение»

Ни для кого не секрет, что 80% аварий происходит по вине лихачей. Есть, к сожалению, у нас категория так называемых «агрессивных» водителей, которые намеренно создают вокруг себя опасное пространство, совершая резкие перестроения на высокой скорости и не включая указателей поворота. Если при ДТП на автомобиле процент травмирования водителя и пассажира небольшой, то при управлении мотоцикла этот процент составляет около 80% - это реальные факты о которых рассказывает мотошкола.

Автошкола Автомотоклуб

Проблема «агрессивного» вождения автомобиля обсуждается уже давно, поэтому введение в ПДД термина «опасное вождение» стало актуальным вопросом. Вопрос поднимался летом 2015 года, но из-за разночтений в терминологии так и не был решен. В марте 2016 года снова прошло совещание по данному вопросу. Было предложено дополнить существующие правила дорожного движения термином «опасное вождение» и карать нарушителей. Вот только в этот раз снова возник ряд вопросов. Что считать «опасным вождением» и как фиксировать данное нарушение? Каковы будут критерии данного нарушения? Ведь создание безаварийного пространства вокруг авто – дело, которое под силу только водителю с опытом, а новички банально по неосторожности могут создать опасную ситуацию. Здесь следует разграничить неосторожность, случайность в результате недостатка опыта (например, новичок случайно «подрезал» другого водителя во время перестроения, такое часто бывает) и злой умысел (например, водитель-лихач решил наказать «тихохода» и намеренно обогнал его и резко нажал на тормоз). Казалось бы, справедливо штрафовать за подобные вещи, за намеренное создание аварийной ситуации, но как зафиксировать нарушение, на основании каких сведений выписывать штраф? Представители автошкол Москвы участвовали в обсуждении вопроса. Было предложено фиксировать неоднократные грубые нарушения (например, перестроения из полосы в полосу без «поворотников») в течение определенного отрезка времени (5-7 секунд) или на расстоянии в 300 метров. Как вариант рассматривали фиксацию с помощью системы ГЛОНАСС. Также возможно настроить камеры видеофиксации определенным образом, чтобы они фиксировали создание помех для ТС со включенными спецсигналами, скорость и частоту перестроений из ряда в ряд и прочие нарушения. Некоторые участники обсуждения сочли возможным привлекать к ответственности на основании записи с видеорегистратора. Таким образом, планировалось привлечь к «отлову» злостных нарушителей других участников дорожного движения (будут присылать видеозаписи в ГИБДД).

Главная мысль заседания сводилась к тому, что введение нового норматива не должно послужить причиной к злоупотреблению со стороны сотрудников ГИБДД. Наказаны должны быть действительные нарушители, сознательно создающие на дорогах опасные ситуации.

вверх