Первое знакомство с автомобилем

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Первое знакомство с автомобилем


Многие автошколы Москвы предлагают будущим ученикам перед прохождением обучения на права категории «В» взять пробные занятия. Для чего это делается? Дело в том, что зачастую человек вроде бы хочет получить права, но не знает, понравится ли ему водить автомобиль, мотоцикл, действительно ли ему это необходимо. Пробные занятия помогают определиться. Для таких людей очень важно, что бы попался хороший инструктор по вождению, который не отобьет охоту обучаться, привьет тягу к самому процессу вождения. Ведь зачастую многие из обратившихся в автошколу в прямом смысле слова даже не сидели за рулем автомобиля. Таким новичкам необходимо начать с овладения правильной посадкой в автомобиль, на место водителя и выполнения упражнений с незапущенным двигателем.

Открывать дверь с водительской стороны удобнее левой рукой, затем нужно перенести правую ногу в область педалей, и лишь затем садиться и закрывать дверь. Затем необходимо отрегулировать кресло водителя и зеркала под себя. Ведь если в процессе обучения ученику будет неудобно, некомфортно, то это может стать причиной того, что человек не будет получать удовольствие от процесса вождения авто, будет сильно уставать, напрягаться физически – и в итоге не захочет получить почетное звание водителя. Кресло необходимо отрегулировать, перемещая вдоль по полозьям и меняя угол наклона спинки, чтобы посадка была максимально комфортной. Спина должна прилегать к спинке, находиться почти вертикально, с легким наклоном, в расслабленном положении. Руки нужно немного согнуть в локтях и плотно обхватывать ими руль. Есть несколько вариантов «хвата» руля (полный закрытый, неполный и открытый хват). О преимуществах каждого расскажет инструктор. Вращать руль нужно двумя руками, располагать их в верхней его части примерно в районе 10 и 2 часов, если сравнивать рулевое колесо с циферблатом. Можно выбрать наиболее удобную позицию с учетом расположения спиц на колесе. Стоит попробовать повращать руль при выборе позиции, понять, как удобней, как осуществлять перехват без дискомфорта для рук. При верной посадке в авто ноги нужно немного сдвинуть вперед, так, чтобы колени не задевали руль, если ступни расположить на педалях. Кресло надо отодвинуть на такое расстояние, чтобы при нажатии педалей не приходилось тянуться ногами. Колени сгибаются под небольшим углом, подколенные выемки располагаются в 3-5 см от края сиденья. В некоторых моделях иномарок возможно также для большего удобства поменять угол наклона руля, настроить его под себя. Так же для первого знакомства стоит выбрать автомобиль, подходящий вам по росту. Например, очень высоким мужчинам бывает сложно поместиться в авто небольших размеров, а девушкам-дюймовочкам в некоторых автомобилях приходится чуть ли не подкладывать подушку на сиденье. Поэтому в первый раз надо обязательно учитывать индивидуальные особенности будущего водителя, чтобы в дальнейшем не расхотелось садиться за руль. После настройки сиденья нужно отрегулировать зеркала. В них водитель должен беспрепятственно обозревать пространство сзади автомобиля и слева от него без поворота головы. В салонном зеркале целиком должно отражаться заднее стекло, в боковом же зеркале - боковая часть автомобиля (по касательной). Затем следует поработать с рычагом КПП. Надо проверить, чтобы при установке рычага в самое дальнее положение, водителю не приходилось тянуться (попробовать включить 3-ю, 5-ю, заднюю передачи). Левая же рука при этом спокойно держит руль. В целом поза водителя должна быть удобной, руки-ноги слегка, не сильно согнуты в суставах, спина почти прямо под небольшим углом, расслаблена. Руль надо держать, а не держаться за него, и не подтягиваться на нем во время нажатия на педали. Когда поза принята правильно, то вес тела приходится исключительно на сиденье, а руки и ноги разгружены.

Автошкола Автомотоклуб

Прежде, чем приступать непосредственно к вождению, авто надо изучить. Для этого выполняются упражнения с выключенным двигателем, машина стоит на «ручнике», чтобы случайно не поехала. Для начала можно попробовать покрутить руль вправо-влево, посмотреть снаружи, как реагируют колеса. С выключенным движком руль у машины будет крутиться тяжело. Изучая педали, следует помнить, что левая нога работает со сцеплением, правая ответственна за педали тормоза и газа. Потом новичку стоит освоить переключение указателей поворотов (можно при этом включить зажигание, чтобы слышать щелчки и видеть работу индикаторов на приборной панели). После освоить фары (как включать «дальний», «ближний», «противотуманки»). Упражнения с фарами лучше выполнять перед забором или стеной, чтобы наглядно видеть разницу. Затем стоит попереключать передачи, освоить и запомнить все положения рычага КПП. И только после такого подробного изучения автомобиля можно попробовать завести мотор и тронуться с места. Как правило, когда человек в первый раз пробует самостоятельно тронуться на автомобиле, возникают типичные ошибки (заглох, начал движение рывками). Происходит это из-за того, что сразу сложно почувствовать педали. Не стоит этого пугаться. Необходимо повторить упражнение, следуя всем указаниям инструктора, пока не получится. Зато когда новичку удается самостоятельно (ну, или почти!) проехать какое-то расстояние, то помимо страха, возникает неописуемый восторг («я могу», «я управляю автомобилем») и желание учиться дальше. Поэтому крайне важно, как пройдет первое знакомство с авто и что за человек будет рядом подстраховывать новичка. Внимательно выбирайте первого инструктора и конечно очень важна качественная автошкола в обучение.

вверх