Подготовка к началу движения (преподаватель автошколы АМК - Глазков А.А.)

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Подготовка к началу движения (преподаватель автошколы АМК - Глазков А.А.)


После того, как автошкола дала Вам первоначальные теоретические знания и билеты ПДД отработаны, курсанты автошколы направляются на вождение к инструктору. Сейчас мы разберём последовательность действий водителя с того момента, когда он только подходит к автомобилю. На самых первых уроках по вождению автоинструктор в автошколе вряд ли будет концентрировать внимание ученика на этом вопросе. Так как основная задача на первом занятии – познакомиться с автомобилем в общих чертах.

А вот последовательность действий перед началом движения становится важной, когда водитель уже освоил базовые навыки управления автомобилем, закончил курсы водителей и становится актуальным вопрос о самостоятельной езде. И тем не менее важно с самого начала понимать, что правильные подготовительные действия закладывают фундамент для дальнейшего комфортного и безопасного движения. Ведь ездить с автоинструктором ученик будет не вечно. Рано или поздно, каждый сдаёт экзамен в ГАИ и начинается самостоятельная водительская практика. Во время учебной езды ученик может полностью сосредоточиться на вождении. А вопросы технического состояния автомобиля и его подготовки к движению на первых порах касаются только обучающего вождению.

Любой водитель независимо от стажа и опыта обязан(если он действительно хочет быть хорошим водителем) выполнять необходимый минимум проверочных и тестовых действий, которые предшествуют началу движения или проводятся в самом начале движения. Мы подходим к автомобилю. Что интересно, во многих крупных компаниях, сотрудники которых эксплуатируют служебный автотранспорт, в памятке для водителя, или в служебной инструкции водителя записано, что сначала водитель должен определить, насколько необходима данная поездка. Такая постановка вопроса может показаться странной. Мы привыкли жить по наитию, на рефлексах. Однако подключать иногда разум, думать прежде чем сделаешь что-то, не помешало бы. Предположим, что вопрос о необходимости поездки решён нами положительно. Ехать нужно, и сомнений в этом нет. Подходим к автомобилю и, обходя его со всех сторон, производим внешний осмотр на предмет целостности лакокрасочного покрытия. Если за время нашего отсутствия на кузове появились царапины или вмятины, лучше узнать об этом сразу, а не через несколько дней, когда определить, как и при каких обстоятельствах они появились, будет затруднительно. Задача внешнего осмотра состоит не только в поиске царапин или вмятин, но также в поиске и выявлении любых внешних повреждений. Это могут быть повреждения боковых зеркал, колёс и внешних световых приборов. Обнаружив их, мы должны их как-то зафиксировать. В настоящее время такая задача облегчилась в связи с тем, что даже в простеньком сотовом телефоне есть фотокамера. Вот её и используем для фиксации повреждений.

Обнаружив какие-либо повреждения, водитель после их фиксации определяет, что делать дальше. Это, конечно, зависит от того, насколько серьёзны повреждения. Может возникнуть необходимость зафиксировать повреждения официально, вызвав ГАИ или полицию, что в большинстве случаев и надо делать. Проверяем колёса. Сначала визуально, а хотя бы раз в неделю и с помощью манометра, определяем давление в покрышках. Имеем в виду, что разницу в полатмосферы вы сможете определить и на глаз, безо всякого прибора. Рабочее давление (обычно около 2 атм) устанавливается заводом-изготовителем транспортного средства. Если давление сильно отличается от необходимого значения, нарушается устойчивость транспортного средства , особенно если все колёса накачаны с различными отклонениями от нормы, и увеличивается износ покрышек. При «недокаченных» колёсах увеличивается и расход топлива.

Если же мы принимаем решение продолжить подготовку к началу движения, то осматриваем поверхность дороги под автомобилем. Нас интересует наличие следов утечки технологических жидкостей, коих в автомобиле не так уж и много. Масло моторное, масло гидроусилителя, масло КПП(коробки передач), тормозная жидкость, тосол (жидкость системы охлаждения двигателя), жидкость стеклоомывателя, бензин. Надо отметить, что не каждый даже опытный водитель сможет отличить масло КПП от моторного. В любом случае наличие под двигателем или около колёс подозрительных влажных следов является поводом для более тщательной проверки и поиска потенциальных источников утечки. Возможно, повреждён какой-либо шланг или хомут. В любом случае течей не должно быть, а при их обнаружении от них надо избавляться. Если утечка масла, которая не была своевременно обнаружена, может привести к поломке двигателя, то утечка топлива может привести к пожару.

Садимся в автомобиль, настраиваем водительское кресло, салонное и боковые зеркала, заводим двигатель. Прислушиваемся к его работе. Убеждаемся в том, что на панели приборов лампочки давления масла и зарядки аккумулятора погасли сразу после пуска двигателя. Проверяем работоспособность ремней безопасности а также всей электрики. Стеклоочистители, сигналы поворотов, фары, вентилятор отопителя, звуковой сигнал, работоспособность системы обогрева заднего стекла и боковых зеркал, освещение салона. Конечно же, проверить в одиночку исправность стоп-сигналов можно только, поставив автомобиль задом к витрине или в сумерки к стене, для того чтобы можно было видеть отблеск света этих самых стоп-сигналов. Если результаты проверки положительны, всё работает, пристёгиваемся ремнём безопасности и, осмотревшись вокруг и убедившись в безопасности, начинаем движение. При этом сразу же производим два-три раза так называемое «тестовое» торможение. Тестовое торможение отличается от обычного тем, что производится с целью проверки работоспособности тормозов нашего автомобиля. Согласитесь – будет очень плохо, если рабочая тормозная система в нашем автомобиле неисправна, и мы узнаем об этом только тогда, когда столкнёмся с другим автомобилем. При тестовом торможении мы тестируем тормозную ситему на минимальной скорости и готовы воспользоваться в крайнем случае стояночным тормозом –«ручником». А вот работоспособность ручника стоит проверить ещё до начала движения. Для этого затягиваем ручник и пытаемся начать движение. Машина не хочет трогаться? Значит ручник исправен. Именно таким является порядок приоритетов начала движения у автоинструкторов нашей автошколы АвтоМотоКлуб.

вверх