Обучение парковки - мнение преподавателя автошколы АМК

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Обучение парковки - мнение преподавателя автошколы АМК


Обучение парковки - мнение преподавателя автошколы АМК

maxresdefault.jpg
  Умение парковаться безопасно является очень полезным и по сути необходимым навыком для любого водителя, особенно в крупном городе, где почти повсеместно существуют проблемы дефицита свободного места. И сколько бы об этом ни говорили, основная ответственность за такое состояние дел в этой области лежит в первую очередь на местных властях. Да, автошкола учит своих курсантов парковки до автоматизма. Но иногда водителю нужно припарковать свой автомобиль непривычным способом для этого нужно уделить максимум времени на обучение парковки. Прикрываясь другими, может и более насущными проблемами, они не удосуживаются ещё на стадии проектирования сразу же предусматривать дополнительные площади для парковочных мест. Да, земля дорогая, да, всё должно приносить прибыль. Но кто считал каждодневные и ежечасные убытки от многокилометровых пробок? Стоящие и просто портящие атмосферу впустую тарахтящие автомобили, которые, сжигая драгоценный бензин, не только портят экологию, но и приносят неоправданные убытки своим владельцам. Как бы то ни было, но парковаться надо уметь. Даже если с парковочными местами всё в порядке. Всё же вряд ли кто-то будет делать себе гараж размером 10 м на 15 м только ради того, чтобы было удобно парковаться.

Первоначальное обучение различным способам парковки в автошколе, особенно на автомобиле с механической коробкой, целесообразно начинать на безопасной площадке среди стоек. Ученик путём многократных повторений, под руководством опытного инструктора, запоминает алгоритмы парковок. Вырабатывает автоматизм в работе с органами управления. Осваивает методы и способы наблюдения за окружающей обстановкой. Добивается координации и осознанности всех своих движений. И это помогает ему в дальнейшем успешно сдать экзамены и получить права на машину.

Если вести речь о различных способах парковок, то вариантов здесь не так уж и много. Парковка задним ходом параллельно бордюру, парковка задним ходом перпендикулярно бордюру(въезд в гараж). Вариации этих упражнений слева и справа, и наконец парковки передним ходом. Отмечу, что учиться ездить задним ходом в любом случае нужно и это является отдельной задачей. Смоделировав и отработав на стоечках, в безопасных условиях площадки, различные способы парковок, добившись более или менее уверенного выполнения всех упражнений, имеет смысл переходить к аналогичным упражнениям в реальных «боевых» условиях. Под руководством инструктора, с его необходимыми подсказками и объяснениями, ученик повторяет те же упражнения, паркуясь уже среди настоящих автомобилей. Постепенно, с увеличением количества повторений, к ученику приходит уверенность. Не самоуверенность, а именно уверенность. Дорогу осилит идущий. Упорство и трудолюбие делают своё дело.

Очень часто не самый способный ученик и не на самом удобном для обучения автомобиле со временем всё же осваивал в полной мере базовые приёмы безопасного управления автомобилем в объёме, необходимом для комфортной и уверенной каждодневной езды.

Вариант 2. Чувство габаритов автомобиля и умение парковаться безопасно и уверенно безо всякого сомнения следует отнести к тому набору необходимого минимума водительских навыков, без которых современному автолюбителю обойтись в своей повседневной практике просто невозможно, особенно в таком мегаполисе, как Москва. Тесные парковки, узкие проезды во дворах, пробки, когда по проезжей части с тремя полосами умудряются ездить в пять, а то и в шесть рядов. Всё это говорит о том, что водитель должен уметь парковаться. Водители опытные, с многолетним стажем, и особенно те водители, которых можно отнести в профессионалам, наверное усмехнутся. Уж они-то парковаться умеют. Наверное, да. Скорее всего, так оно и есть. Однако редко найдётся такой водитель, если он конечно будет честен, который может сказать не колеблясь о том, что он никогда и нигде, ни при каких обстоятельствах не допускал ДТП. Большинство даже профессиональных водителей, особенно в начале своей водительской карьеры, почти наверняка вляпывались в какие-то неприятные истории. Это почти нормально. Отсутствие опыта и твёрдых практических навыков неизбежно приводят к повышенному риску. А конечный результат зависит от характера и темперамента конкретного человека, и , как это ни печально, от слепого случая. Вспомним Пушкина – и опыт, сын ошибок трудных.

Хотя избежать таких проблем, если не всех и не полностью, то хотя бы уменьшить риски, можно очень просто. Как? Всего две рекомендации. Первая - не лениться заниматься с хорошим инструктором и не стесняться задавать вопросы, если даже они кажутся вам глупыми. Поверьте, хороших автоинструкторов много. Важно, чтобы ваш инструктор по вождению подходил вам психологически. И вторая – когда сами начнёте ездить, не забывайте о серьёзности момента. Прописная истина, набившая оскомину. По всей вероятности вы уже устали слушать о том, что управление автомобилем – это дело опасное, что автомобиль – это средство или источник повышенной опасности. Но опыт показывает, что очень и очень многие автолюбители, и даже порой профессиональные водители, время от времени расслабляются за рулём до такой степени, что позволяют себе употреблять спиртное, нарушать ПДД грубо и осознанно. Ездят в усталом, утомлённом состоянии, под воздействием лекарственных препаратов. Часто водители считают себя асами, а остальных участников движения необразованными дураками. Я преподаю ПДД в автошколе Автомотоклуб, веду семинары по безопасному вождению для профессиональных водителей и знаю не понаслышке о том, что подавляющее большинство водителей в течение первого года водительской практики забывают ПДД. Расслабляются и ленятся во время парковки лишний раз выйти из автомобиля и осмотреть пространство вокруг него.

Что же касается парковок, занимайтесь с инструктором, в том числе тренируя различные способы парковки в реальных условиях до тех пор, пока не почувствуете оправданную уверенность. А начав ездить самостоятельно, продолжайте учиться. Как? Просто надо думать об этом. А действия должны соответствовать мыслям. Читайте специализированные автомобильные журналы. Общайтесь со знакомыми – автомобилистами. Копайтесь в Интернете в поисках ответов на вопросы, касающиеся ПДД и разбора конкретных дорожных ситуаций, повторяйте билеты ПДД онлайн в интернете.

вверх