Немного о тюнинге автомобиля

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Немного о тюнинге автомобиля.


Многие водители стремятся как-то выделиться из толпы, индивидуализировать свой автомобиль различными способами. Зачастую это делают люди, которые увлекаются гонками, или им нравится экстремальное вождение автомобиля. Существуют даже специализированные тюнинг-ателье, которые собирают рингтулы, дорабатывают автомобили и готовят их к гонкам. Но и среди молодежи очень популярно индивидуализировать свой транспорт. Кто-то уделяет внимание внешнему виду авто, а кто-то старается улучшить ходовые качества. В зависимости от этого тюнинг можно подразделить на внешний (его еще часто называют стайлинг, так как направлен он на изменение стиля автомобиля, его внешних особенностей) и внутренний (затрагивает ходовую часть). Часто автовладельцы, увлекающиеся любительски и профессионально подобными «доработками», меняют и «начинку», и внешний вид авто одновременно.
2.jpg
Остановимся более подробно на техничеком (внутреннем) тюнинге.
Тюнинг двигателя предусматривает его доработку (форсирование) или замену более мощным. В качестве «доработки» заменяют заводские шатуны, поршни. Двигатель стараются облегчить, устанавливают турбонаддув. Все эти процедуры направлены на то, чтобы выжать из двигателя по максимуму мощность и все его возможности. Также при этом вносят коррективы в систему выхлопа (фильтры - «нулевики», например) . Используют различные «экономайзеры», обеспечивающие эффективную работу двигателя за счет полноты сгорания топливной смеси. В форсировании моторов в целом можно выделить два направления: мощностные возможности двигателя увеличивают за счет увеличения оборотов или за счет плеча крутящего момента.
Тюнингуют и трансмиссию. Технологически она передает от двигателя к ведущему мосту крутящий момент, при этом большую роль играет коробка передач. При грамотном подборе передаточных чисел даже машина со слабым движком становится быстрой, приобретает динамику. То есть, на машине нужно уметь ездить, правильно подбирая передаточные числа, с учетом характеристик движка, размеров колес и крутящего момента. Что же могут поменять в трансмиссии люди увлеченные? Увеличивают передаточный коэффициент главной пары, за счет чего разгон становится динамичным, а вот максимальная скорость несколько уменьшается. В коробку ставят усовершенствованные шестеренки. Другой путь предусматривает полную замену заводской «коробки» на «кулачковую» или дисковую. Меняют дифференциалы. В результате авто может проходить повороты на более высокой скорости. В сцеплении облегчают маховик, или ставят керамическое сцепление. Надо отметить, что подобные вещи опасно устанавливать на авто самостоятельно для личного использования. Это чревато последствиями как для технического состояния автомобиля, так и для безопасности владельца. Гонщики же дорабатывают свои болиды в специализированных мастерских.
Также тюнингуют подвеску. Используют амортизаторы, пружины и стойки подвески повышенной жесткости. Чтобы занизить клиренс авто, меняют рычаги подвески. Считается, что заниженные авто более устойчивы на высоких скоростях и при прохождении поворотов. Некоторые устанавливают пневмоподвеску, позволяющую менять клиренс не выходя из салона авто. 7.jpg
Тормозную систему тоже не оставляют без внимания. Устанавливают колодки, выдерживающие высокую температуру, с повышенным коэффициентом трения, суппорты с увеличенным количеством поршней.
Автомобили, оснащенные программным обеспечением, подвергают чип-тюнингу, «перепрошивают» с целью снизить топливный расход без потери мощности . Чип-тюнинг дает и другие возможности.
Что касается тюнинга салона, то умельцы что только не придумывают. От простой замены чехлов до перетяжки салона кожей, велюром, алькантарой. Заменяют заводские руль, сиденья на спортивные; меняют торпеду, подсветку, устанавливают хорошую акустическую систему, добавляют различные функции.
Существуют специальные шоу и тюнинг-выставки, на которых увлеченные данным направлением люди демонстрируют свои переделки.
Наша автошкола хочет отметить, что многие технологические изменения, вносимые в авто, должны в обязательном порядке проходить специальное освидетельствование и заноситься в документы. Поэтому, подвергая автомобиль тюнингу, следует руководствоваться установленными правилами и думать о том, насколько безопасно для любителя будет то или иное усовершенствование.

вверх