Что такое безопасная дистанция и как ее рассчитать

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Что такое безопасная дистанция и как ее рассчитать


Что такое безопасная дистанция и как ее рассчитать

dis.jpg

  В автошколах достаточно много времени уделяют изучению темы «Основы безопасного управления транспортным средством». Тема серьёзная и сложная, одной статьёй её не охватишь, поэтому сегодня немного поговорим только о безопасной дистанции. Кто заканчивал автошколу знает, что дистанцию можно измерять в метрах или в секундах. Для водителя автомобиля легче и точнее определять безопасную дистанцию в секундах. Принято, что она равняется двум секундам. Водитель смотрит на впереди идущий в попутном направлении автомобиль. Засекает момент, когда его задний бампер проходит мимо, какого ни будь ориентира. Про себя считает: «двадцать один, двадцать два» и если в этот момент передний бампер его автомобиля проходит мимо этого ориентира, то это и будет дистанция в две секунды.

Почему именно две секунды? Считается, что на реакцию водителя (время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её устранению) уходит примерно одна секунда. Если впереди идущий автомобиль начал торможение, то за время реакции водителя он значительно снизит свою скорость и позади идущий автомобиль начнёт своё торможение при существенной разнице скоростей. Для того, что бы он его не догнал, нужна ещё одна секунда. Кроме того, для достижения безопасности нужно добавлять ещё по секунде на каждый неблагоприятный фактор (условия видимости, состояние дорожного покрытия, состояние водителя, малая дистанция до позади идущего автомобиля и т. д.) Надо понимать, что здесь всё достаточно условно, эти факторы могут быть различной величины. Используя свой опыт, водитель может при наличии одних и тех же факторов увеличивать или уменьшать дистанцию.

Кстати, в остановочный путь автомобиля ещё входит путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозных механизмов, а он в некоторых случаях сопоставим с путём, пройденным за время реакции водителя. Известно, что световые сигналы, как правило, срабатывают раньше, чем тормоз, ведь электричество распространяется по цепи со скоростью света, что не скажешь про механизмы тормозов. Ещё хотелось отметить, что у разных марок автомобиля, а также в зависимости от состояния тормозов, резины и других «мелочей» тормозной путь может быть разным. Существует мнение, что на основании этих доводов, минимальная безопасная дистанция должна быть три секунды, а не две как принято считать и как учат в автошколах. Начинающим водителям следует ориентироваться именно на эту цифру, хуже от этого не будет.
Есть ещё один нюанс, который говорит в пользу этого мнения. При экстренном торможении в плотном потоке от автомобиля к автомобилю может плюсоваться ошибка водителя. Первые два или три автомобиля остановить без столкновения легче, но дистанция при остановке от первого к последнему автомобилю может уменьшаться, то шансы водителей следующих за ними на той же дистанции - уменьшаются. Отсюда вывод: или надо увеличивать дистанцию или наблюдать за стоп-сигналами транспортных средств не только ближних к вам.
вверх