Как борются с пробками на дорогах в городах мира

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Как борются с пробками на дорогах в городах мира


Как борются с «пробками» на дорогах в городах мира.

В предыдущей статье автошкола рассказывала, какие меры предпринимаются в России, в частности в Москве, для борьбы с транспортными заторами. Все нововведения брались не с «потолка», правительство опиралось на зарубежный опыт, о котором и пойдет речь в данной публикации. Так как же борются с «пробками» на дорогах в городах мира

Начнем с Европы.
В Германии, например, борьбу с транспортными заторами начали давно и подходят к проблеме весьма разносторонне, действуют в нескольких направлениях. Во-первых, людей мотивируют пересесть на общественный транспорт. Работа его отлажена настолько хорошо, что пассажир до минуты знает время прибытия в пункт назначения. Кроме того, государство постоянно запускает социальные рекламные кампании, а оплату проезда сделали легкой и доступной. Во-вторых, немцы синхронизировали работу всех светофоров, дабы оптимизировать процесс передвижения по дорогам. Да и сами дороги расширили (с 4 полос до 6-ти), сделали удобные карманы для остановки, парковочные зоны. Дабы транспортный поток не шел в одно и то же время, в организациях сместили время начала-окончания рабочего дня: кто-то приезжает на работу в 7, кто-то в 8, в 9 часов утра. Соответственно и разъезжаются по домам в разное время.

Автошкола Автомотоклуб

В Дании нашли весьма оригинальное решение – 20% населения передвигаются по городу на велосипедах.

В столице Англии сделали платный въезд в исторический центр города (около 5 фунтов). Исключение сделали для спецтехники. Жители центра получили 90% скидку на оплату проезда по центральной части Лондона. Вносить оплату следует вовремя, до 22.00, иначе стоимость её возрастает.

В Испании ведется работа по направлениям, аналогичным германским (развитие общественного транспорта, улучшение дорог).

В Париже водителей личного транспорта экономически «выдавливают» из центра города, да и с дорог вообще. Главные магистрали предназначаются в основном для общественного транспорта – он едет быстро, а вот водители личных авто вынуждены стоять в пробках, ведь полосу для общественного транспорта сделали за счет обычной полосы. В итоге машин на дороге стало меньше, люди пересели на автобусы.

Финляндия контролирует пробки на дорогах, подсчитывая количество мобильных телефонов на участок дороги. Если их число значительно возросло, то на дороге в этом месте образовался затор. Информация передается на информационные табло. В США, кстати, этот метод тоже используют.

В Израиле о пробках оповещают по радио, по электронным табло, а также любой водитель может узнать о транспортных заторах, позвонив по телефону в специальную службу.

В США активно развивают общественный транспорт. Также используют научный подход к проблеме (специальные организации занимаются расчетами, исследованиями в данной области). Строят новые развязки, расширяют дороги, отслеживают заторы со спутника и дают информацию в массы, перенаправляют транспортные потоки. Зачастую и очень удачно они используют реверсивное движение, что помогает разгрузить магистрали. Также в Америке существуют платные скоростные дороги и отдельные полосы. Скидку или право на бесплатный проезд по ним можно получить, если прихватить с собой по пути пассажиров, например коллег по работе. Водителям-одиночкам на скоростные полосы выезжать запрещают, штрафуют. В итоге машин на дороге становится пусть немного, но меньше.

В странах Азии ситуация на дорогах очень напряженная, что связано с резким экономическим подъёмом и увеличением числа автомобилей в разы, поэтому и решения там предлагаются очень кардинальные.

В Китае ввели ограничение на регистрацию новых автомобилей (всего 240 тыс. авто на всю страну в год). В Пекине зарегистрировать новый автомобиль вообще нереально. Номера у них передаются по наследству от умерших родственников. Также возможно ещё выиграть номер в лотерею, которая проходит каждый месяц. Въезд иногородних в Пекин возможен только с особого разрешения местных властей. В часы пик гостей китайской столицы на дороги вообще не пускают (следят по камерам и крупно штрафуют, повторное нарушение сумму штрафа увеличивает). Вдобавок ко всему там введен пропуск машин по номерам. Например, в понедельник по дорогам могут перемещаться автомобили с номерами на 1 и 5, во вторник – на 2 и 6 и т.д. В выходные пользоваться дорогами разрешено всем. Сейчас там разрабатывается и внедряется система подземных туннелей для легкового и грузового транспорта, а общественный транспорт планируется оставить наверху.

Сингапур страдает от пробок с 90-х годов. У них в связи с этим ограничили число продаваемых автомобилей и снизили стоимость проезда в такси. Зарегистрировать купленный автомобиль в Сингапуре в 1,4 раза дороже его стоимости. Также там введена заградительная пошлина на ввозимые автомобили, очень высокая, около 41%. Попытка нарушения закона карается уголовно (до полугода лишения свободы). Номера люди имущие приобретают на специальных аукционах за большие деньги, десятилетняя лицензия на вождение автомобиля в Сингапуре стоит от 10 до 20 тыс. долларов. Борьба с нарушителями там ведется онлайн. У водителей существуют специальные карты, куда зачисляются денежные средства на оплату проезда по дорогам, парковки и прочего. Средства со счета списываются автоматически – быстро и удобно, остается только следить за балансом.

В Южной Корее отказались от автомобилей в пользу общественного транспорта и прибегают к помощи информационных табло.

Таким образом, ситуация в столице России не такая уж и плачевная (по сравнению с Пекином, например!), но вот до педантичных немцев в решении проблем с пробками на дорогах нам далеко. Какие-то вещи мы позаимствовали, опираясь на зарубежный опыт, но некоторые меры в России будут совершенно неприемлемы и вызовут крайне негативную реакцию у населения.

вверх