Изучение ПДД при помощи компьютерных программ

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Изучение ПДД при помощи компьютерных программ


Изучение ПДД при помощи компьютерных программ

Учебные классы и преподавательский состав

В последние годы компьютер стал неотъемлемой частью как в хозяйственно-бытовой деятельности человека, так и в образовательной. Сегодня практически во всех образовательных учреждениях широко применяются компьютерные технологии в процессе обучения, появляется всё больше и больше электронных образовательных ресурсов (дистанционное обучение), что, в свою очередь, значительно расширяет возможности всех участников вовлечённых в процесс образования, появилась возможность дистанционного обучения. Тем не менее, компьютер не может заменить традиционные стандартные средства и методы обучения, в том числе и теории правил дорожного движения (ПДД). Однако с помощью компьютера можно смоделировать сложные проблемные ситуации, создаваемые на основе как реально возникающих ситуаций на дороге, так и теоретически возможных вариантов развития событий, выявлять их причины и закономерности. Это, в свою очередь, позволяет повысить эффективность учебного процесса, и наконец, сделать его более наглядным, интересным и доступным, дает возможность повысить качество обучения предмету. 

При этом, использование компьютера может способствовать решению многих дидактических задач, решение которых ранее было возможно только при использовании разнообразных технических средств обучения, или, другими словами, компьютер совмещает в себе одновременно возможности разнообразных средств наглядности, тренажерных устройств, технических средств контроля и оценки результатов деятельности. Разрабатывая и используя в учебном процессе мультимедийные приложения для преподавания теории правил дорожного движения в соответствии с требованиями учебных программ и стандарта образования, можно решить проблему комплексного использования средств обучения в учебном процессе.

 Рассматривая мультимедийное средство обучения как элемент технологии обучения, использование которого направлено на достижение конкретных образовательных целей, необходимо выявить его значение и дидактические свойства. Этот этап создания и использования системы средств обучения является ориентиром в процессе модернизации или проектирования новых средств обучения с заданными свойствами. Как отмечается в литературе: «Определение свойств и функций гипотетических средств принципиально важно, чтобы методически грамотно выйти на рациональное решение при их отборе. Причем важно идти не только от анализа свойств и функций конкретных имеющихся средств обучения, но и от определения тех свойств и функций, которые должны быть им заданы при модернизации или проектировании и которые позволили бы решать поставленные учебно-воспитательные задачи наиболее рациональными способами».

вверх