Автоспорт и безопасное управление автомобиля.

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Автоспорт и безопасное управление автомобиля


Автоспорт и безопасное управление автомобиля

Признаюсь сразу, автоспортом не довелось заниматься, а вот просто спортом занимался. Поэтому автогонщики могут и посмеяться над моими рассуждениями. Но это не так уж и страшно. Ведь моя основная цель состоит не в том, чтобы угодить автогонщикам.

avto.jpg

Автоспорт насчитывает довольно много дисциплин. Это и картинг, и трековые гонки, и ралли, и гонки на выживание. Я, как неспециалист, не смогу со знанием дела осветить во всех подробностях все нюансы этого дела. Но о безопасности мне есть, что сказать. Автошкола в которой я преподаю теоретические занятия ставит безопасность на первое место.

Во время гонок, если конечно не принимать во внимание нештатных ситуаций, не должно быть встречных автомобилей, не должно быть пешеходов на проезжей части гоночной трассы, на трассе нет светофоров. Это то, что отличает автоспорт от обычной езды по гражданским дорогам. Но есть и общие моменты. Цель в обоих случаях примерно одна: она состоит в том, чтобы доехать до пункта назначения по возможности живым и здоровым и по возможности на целом автомобиле. Правда тут возникает ещё одно отличие. В автоспорте всё же доехать до пункта назначения желательно как можно быстрее. И вот тут мы сталкиваемся с вопросом безопасности.

Обычный, «гражданский» водитель тоже хочет на место назначения приехать не в следующем квартале, а побыстрее, так как и других дел полно. Этот факт объединяет автогонщика и гражданского водителя. Они оба решают одинаковые задачи, правда, каждый по-своему. Каждый определяет для себя сам ту грань риска, до которой он готов дойти. При этом вполне возможен такой вариант, когда хороший автогонщик, показывающий замечательные результаты, рискует меньше, чем гражданский водитель. Просто автогонщик может ехать, не достигая критической точки риска, а гражданский водитель в свою очередь может ехать далеко за гранью риска. При этом шансы пострадать и разбить автомобиль у гражданского будут неизмеримо выше, чем у гонщика. Точно так же возможна и обратная ситуация, когда гонщик рискует больше гражданского.

Получается, что всё дело в том, насколько объективно оценивают оба водителя свои возможности и реальную дорожную ситуацию. Вы спросите, как же добиться умения объективно оценивать свои возможности и потенциальные опасности, таящиеся в каждой конкретной дорожной ситуации? Ответ, наверное, не удивит вас. Опыт и постоянная работа над собой, самосовершенствование. Это нужно для того, чтобы нащупать ту грань, за которой риск становится слишком большим. Повторюсь: грань эту каждый проводит для себя сам. Кто-то любую,даже самую маленькую царапину на автомобиле воспринимает, как трагедию,а поэтому и ездит очень и очень осторожно. А кто-то ради того, чтобы доехать до пункта назначения на 5 минут раньше, готов рискнуть ногами, руками, а может и головой, и не только своей. Да и ситуации бывают конечно разные. Если за вами, не дай Бог, гонится маньяк, жаждущий вашей смерти, то риск, наверное, в какой-то мере оправдан.

Преподаватель автошколы Автомотоклуб - Глазков А.А.
вверх