Как правильно ездить в тумане

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Как правильно ездить в тумане


Как правильно ездить в тумане

Автошкола Автомотоклуб продолжает обсуждать наиболее интересные вопросы по основам безопасности дорожного движения, акцентируя внимание на нюансах, которые больше всего интересуют учеников автошкол. Сейчас уделим внимание вопросу: как правильно ездить в тумане.

tyman.jpg

Туман может создавать серьёзные опасности для участников движения. Конечно, самая очевидная опасность это уменьшение дальности видимости, что серьёзно затрудняет наблюдение за дорогой. Она очень сильно зависит от плотности тумана. Бывает туман такой плотности, что на расстоянии 10 -15 метров трудно различаются довольно крупные предметы, такие как припаркованные автомобили, что же касается пешеходов, то на таком расстоянии их вообще не видно. Мне приходилось управлять автомобилем в условиях, когда на довольно узкой дороге не видно было левой обочины и даже при скорости 40 км/ч было очень затруднительно ориентироваться и вести автомобиль в пределах проезжей части. Без острой необходимости лучше отказаться от движения в таких условиях. Особенно неприятно воздействие тумана в тёмное время суток. Свет фар не только плохо освещает дорогу, но и, отражаясь в тумане, слепит водителя автомобиля. Поэтому водителям рекомендовано в тумане использовать ближний, а не дальний свет фар. Дальний свет направлен выше, чем ближний и соответственно отражается тоже выше, следовательно, и ослепляет сильней. Очень могут помочь в тумане противотуманные фары. В старые времена эти фары были жёлтого цвета. Известно, что красный свет  или насыщенный жёлтый с красным оттенком лучше пробивает туман, чем  свет обычных фар. Поэтому водители перед началом движения в тумане мазали обычные фалы тонким слоем солидола, или даже наносили сетку губной помадой. Считалось, что эти средства сильно помогают в тумане. Это действительно немного помогает, но в большей степени на видимость влияет, где установлены фары. Противотуманные фары обычно устанавливают как можно ближе к дорожному покрытию. Оказывается туман, никогда плотно не прилегает к земле, около самой земли всегда есть слой прозрачного воздуха, или менее плотного тумана. (Кто не верит, смотри мультфильм «Ёжик в тумане»). Если фары установлены достаточно низко, то они светят под туман и освещают дорожное полотно. А водитель из тумана достаточно хорошо видит освещённую дорогу.

Это не единственная опасность. Все прекрасно знают что туман, это мельчайшие капли влаги и поверхность дороги может увлажняться и как при начале дождя пыль на дороге может превращаться в слизь, приближая к «0» коэффициент сцепления с дорогой, а при низких температурах в тумане возможно обледенение дорожного полотна. Ещё в тумане скорость встречных транспортных средств кажется ниже, чем в действительности, а расстояние до объектов – больше чем в действительности. В этом тоже таиться опасность. Водитель обязан учитывать эти риски, даже если он недавно закончил автошколу.

вверх