История знаменитых автомобильных логотипов

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > История знаменитых автомобильных логотипов


История знаменитых автомобильных логотипов

logoavto.png

Выпускникам автошколы Автомотоклуб будет интересно узнать некоторые факты из истории знаменитых автомобильных логотипов. Ведь многие из нас определяют марки авто по эмблемам значкам, которые стали узнаваемы по всему миру, и совершенно не задумываются о том, с какой интересной историей связано возникновение того или иного символа.

Итак, начнем с одной из самых дорогих марок: «Роллс-Ройс». На капоте дорогих моделей авто присутствует фигурка летящей женщины, прозванной «Дух экстаза». Устанавливать подобную статуэтку на капот своих творений основатели марки стали еще в 1911 году, официально же крылатую красавицу утвердили как логотип компании лишь в 1921 году. Саму идею основатели марки подсмотрели на капоте автоспортсмена Монтегю. Лорд заказал статуэтку у своего друга, скульптора Ч. Сайкса как олицетворение романтических отношений со своей секретаршей и прикрепил на капот машины.

Логотип «Шкоды» обрел привычный облик благодаря компании «Pilsen Skoda». С 1923 по 1925 год было две утвержденных разновидности значка: со стрелой с пятью и с тремя перьями, обрамленными в круг; указывалось и название марки. Вариант дошел до современных автолюбителей, поменяв лишь свое цветовое решение в 90-х гг. Придумал эмблему генеральный директор компании Маглич, о ее значении можно только предполагать. В чешском музее компании «Шкода» поясняют, что кольцо, обрамляющее логотип, обозначает законченность, безупречность производства. Крыло, воспринимаемое многими как стилизованное изображение шестеренки, отражает техничность и инновации. Стрела говорит о том, что деятельность компании нацелена в будущее; маленький круг обозначает точность и четкость всех процессов.

Эмблема японской «Тойоты» - пересекающиеся эллипсы – стилизованное изображение нитки, продетой в ушко иглы. Ведь до 1933 года компания производила ткацкие станки. Приверженные традициям японцы не стали вносить кардинальных изменений. Добавилась лишь философская трактовка эмблемы: пересекающиеся эллипсы внутри эмблемы получили символическую трактовку единства сердца водителя и автомобиля. Большой эллипс, обрамляющий их, отобразил широкие возможности компании.

Известная японская марка «Субару» получила свое название с легкой руки президента компании Кенжи Кита в 1954 году. Созвездие Плеяды (в созвездии Тельца) из шести звезд в японском языке звучит как «митсубароши» - отсюда эмблема со звездами, а само слово «субару» можно перевести с японского как «объединяться», что тоже символично, ведь автомобильный концерн образовался благодаря слиянию шести компаний-«звезд».

Компания «Мерседес Бенц» появилась в 1926 году, когда объединили свои усилия Бенц и Даймлер. Тогда же появилась эмблема трехлучевой звезды. Изначально изображение было окружено лавровым венком, трансформировавшимся затем в круг. Три луча одной звезды символизируют ни больше ни меньше превосходство марки в трех стихиях (земля, вода и воздух). Стоит вспомнить, что компания Бенца-Даймлера также делала самолетные двигатели и комплектующие для кораблей, отсюда такая смелая заявка. Стоит отметить, что именно с этой маркой связана история первой женщины автомобилиста.

С историей самолетостроения времен Второй мировой войны связана и эмблема «БМВ». Изначально компания делала самолетные двигатели. По легенде инженер, проверявший качество первых 320 выпущенных самолетных движков, восхищался видом вращающегося серебристо-белого пропеллера на фоне ярко-голубого неба. Стилизованный пропеллер стал символом предприятия и перешел на современные автомобили.

Эмблема «Ауди» - 4 кольца, каждое из которых является символом одной из компаний-основателей концерна (DKW, Horch, Wanderer и Audi). Концерн был основан в 1932 году по инициативе Августа Хорьха, которого буквально «выжили» из основанной им компании «Хорьх».

Логотип «Фольксвагена» придумал Франц Ксавьер Раймсписс и получил за него даже награду. Эмблема представляет сочетание двух букв: V от «Volks» - «народ» по-немецки, и W от «wagen» - «автомобиль». Автор эмблемы подчеркивал, что это «народный» автомобиль, для широкого круга людей.
avto (1).jpg

Компанию «Порше» основал немецкий дизайнер Фердинанд Порше, поистине человек, опережающий свое время. Еще в конце 19 века он придумал автомобиль на солнечной энергии, а в 30-хх гг. разработал проект самого популярного в народе «Фольксвагена» - «Жука». Само название «Порше» автомобили стали получать только тогда, когда в 50-хх гг. их выпуск наладил сын основателя технического бюро. В основу логотипа легли два герба: один принадлежит городу Штуттгарту, а второй - королевству Вюрттембергскому, чьей столицей являлся данный город. Вставшая на дыбы лошадь перекочевала на значок с герба города, где располагался исторически конный завод, а оленьи рога и полосы черно-красного цвета позаимствовали с герба королевства.

История бренда «Пежо» началась, когда братья Пежо решили переделать ветряную мельницу и организовать там сталелитейный завод. В ряды автомобилепромышленников предприимчивые братья буквально «въехали на велосипеде», так как именно с этой техники начался их путь в области автомобилестроения. Непосредственно логотип был скопирован одним ювелиром с французского герба 1847 года, стилизован, и уже в 1850 году значок начали активно использовать.

Значок «Опеля» в виде молнии придумали в память об успешном грузовике компании - «Blitz» («молния» с немецкого). Грузовик был популярен и выпускался более 30 лет. Вообще же компания «Опель», основанная в 1899 году, тоже начинала с велосипедов, мотоциклов, а потом пошли уже легковые и грузовые автомобили.

Логотип «Мазератти» - стилизованный трезубец Нептуна - взят с городского герба, но при этом отсылает и к истории спасения одного из братьев-основателей. Это стилизованные «спасительные вилы», которыми Альфьери Мазератти местный храбрец спас от волка.

Вот такие интересные истории можно вспомнить, глядя на логотипы современных автомобилей. Надеюсь, вам было интересно.
вверх