Правила и методика обучения слушателей автошколы АМК к сдаче экзаменов в ГИБДД - Азы обучения 1 Городской инструктор

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Правила и методика обучения слушателей автошколы АМК к сдаче экзаменов в ГИБДД - Азы обучения 1 Городской инструктор


Правила и методика обучения слушателей автошколы АМК к сдаче экзаменов в ГИБДД - Азы обучения 1 Городской инструктор

Правила обучения к сдаче экзаменов в ГИБДД, автошкола автомотоклуб производит в следующей последовательности:

На первом занятии инструктор по вождению даёт (проверяет) первоначальный навык, в который входит:

- посадка в автомобиль;

- запуск автомобиля;

- начало движения автомобиля;

- остановка автомобиля;

- поворот руля в движении;

- переключение передач в движении;

- включение сигналов поворота в движении;

- приборы, включение дворников.

Посадка в автомобиль.

Подвигается сиденье, так что бы ученик левой ногой мог спокойно нажать педаль сцепления до пола, причём она должна оставаться слегка согнутой в колене. Правая нога в естественном положении, пятка на полу около педали газа, подвинута к педали тормоза (для быстрой переброски ноги). Стопа верхней частью (треть стопы, основание пальцев) касается педали газа, визуально – положение наискосок. Спинка сиденья регулируется таким образом, что бы правая рука касалась верха руля (12 часов) основанием ладони, причём спина должна опираться на спинку сиденья. После этого руки принимают положение на руле «без десяти два». Голова расположена прямо, шея – продолжение позвоночника, затылок не касается подголовника.

Зеркала регулируются:

- центральное – по центру, слегка правей, что бы видеть край правой задней стойки;

- боковые зеркала регулируются таким образом, что бы в нижнем ближнем углу видеть рукоятку задней двери, а если её нет, то середина заднего крыла автомобиля.

Пристегнуть ремень безопасности.

Начало движения автомобиля.

При отработке этого вопроса добиваться плавности начала движения и стабильности действий ученика. Особое внимание уделять поиску начального момента прикосновения ведущего и ведомого дисков. Объяснять каждому ученику, что этот момент зависит от степени износа сцепления и на каждом автомобиле он индивидуален.

Желательно сначала учить трогаться с запаздыванием газа (т.е. с начала «ловится» сцепление, затем сообщаются мотору необходимые обороты), а когда этот приём будет полностью освоен, то уделить внимание выполнению приёма с опережением газа.

Начинать обучение этому вопросу целесообразно с обучения включения и переключения передач.

Остановка автомобиля.

В первую очередь ученику даётся навык торможения одним ножным тормозом (нажимается сцепление до пола и плавно нажимается педаль тормоза). Устно рассказывается, что есть другие виды торможения:

- двигателем без включения низшей передачи;

- двигателем с включением низшей передачи;

- комбинированное.

Эти виды торможения тоже обязательно даются ученикам, только позже, после получения определённого навыка вождения. Так же в процессе обучения курсы вождения раскрывают понятия об импульсном торможении и даётся практический навык.

вверх