Основные ошибки при выполнении упражнения "Эстакада" или "Остановка и трогание на подъеме"

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Основные ошибки при выполнении упражнения "Эстакада" или"Остановка и трогание на подъеме"


Основные ошибки при выполнении упражнения "Эстакада" или "Остановка и трогание на подъеме"

Stopping-and-starting-on-th.jpg

В автошколах это упражнение несправедливо считается самым сложным. Объяснить это я могу тем, что при отработке его увеличивается нагрузка на сцепление и инструктора по вождению под любым предлогом стараются сократить время на отработку этого упражнения. Ознакомив с основными ошибками и тонкостями этого упражнения, автошкола позволит ученикам, экзамены в ГАИ сдать более легко.В этой статье автошкола автомотоклуб расскажет основные ошибки при выполнении упражнения "Эстакада" или "Остановка и трогание на подъеме"

Упражнение условно можно разделить на три части:

Первая - Начало движения и остановка на подъеме;

Вторая - Проезд эстакады и остановка на подъеме;

Третья - Проезд эстакады и остановка у «стоп» - линии.

Рассмотрим каждую часть отдельно:

1. Здесь надо помнить, что для того, что бы въехать на подъем автомобиль должен преодолеть вектор силы тяжести, поэтому при начале движения надо сообщить двигателю необходимые обороты, т.е. нежелательно выезжать на эстакаду на «холостых» оборотах, но и излишняя скорость может повредить.

Расстояние до «стоп» – лини, которая находится на подъеме, оценивается обычно не так как на прямых участках и ученики автошкол часто значительно не доезжают до нее, порой задние колеса останавливаются не въехав на подъем, что побуждает инспектора, принимающего экзамен сказать что упражнение не выполнено.

Следующая ошибка бывает при затормаживание автомобиля. Поставив ручку переключения и затянув стояночный тормоз, ученик автошколы снимает ноги с педалей и когда автомобиль скатывается назад склонен обвинять в этом техническое состояние автомобиля, а виноват конечно водитель. Он должен проконтролировать заторможен ли автомобиль т.е. педаль тормоза отпускается очень осторожно и если автомобиль начинает движение – нажимается, подтягивается стояночный тормоз, после чего контроль повторяется.

2. Трогание на подъеме может осуществляться одним из двух способов При сдаче экзамена я бы рекомендовал ученикам автошколы выполнять следующую последовательность действий:

- нажать сцепление и включить первую передачу;

- Подготовить стояночный тормоз т.е. потянуть ручку тормоза вверх и нажать кнопку фиксатора, удерживать ручку рукой;

- Педалью газа довести обороты двигателя до 2-2,5 тысяч. Хорошо если ученик автошколы ориентируется на слух;

- очень медленно (для экзамена чем медленнее, тем лучше) отпускаем педаль сцепления до тех пор, пока не заметим снижение оборотов ( идеальный случай когда обороты снижаются до уровня холостых) это сигнализирует водителю, что диски сцепления достаточно прижались друг к другу;

- Прибавляем оборот двигателя до 2-2.5тысяч;

- Только после этого медленно начинаем отпускать ручку стояночного тормоза.

В большинстве случаев откатов вообще не будет, но иногда автомобиль может сдать назад, в этом случае не «задергаться», а чуть приотпустив сцепление, добавить газу до тех же оборотов. Сам процесс трогания должен быть более растянутым по времени, чем на горизонтальном участке.

Другой способ – это когда ученик автошколы отпускает стояночный тормоз, отпускает сцеплении и добавляет газ почти одновременно. Это допустимо, но положительный результат достигается тогда, когда ученик хорошо чувствует автомобиль

3. Когда автомобиль стоит в конце подъема ученик не видит эстакады, а видит небо, т.е. не видит куда ехать и зачастую паникует. Здесь важна психологическая подготовка. Не нужно крутить руль – автомобиль поедет туда, куда ехал перед остановкой.

На горизонтальном участке нужно убрать излишний газ, а при спуске осуществить торможение любым эффективным способом.

Самый простой - это торможение одними тормозами (т.е. торможение при нажатой педали сцепления). После остановки перед «стоп» - линией не забыть поставить нейтральную передачу и затормозить автомобиль стояночным тормозом.

В этой статье мы рассмотрели как выполнить упражнение трогание на подъем, а для того, что бы успешно сдать теорию в ГИБДД рекомендуем пройти билеты ПДД онлайн на нашем сайте.

вверх