Правила приема экзаменов в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Правила приема экзаменов в ГИБДД с 1 сентября 2016 года


Правила приема экзаменов в ГИБДД с 1 сентября 2016 года.

Весной 2016 года после долгого рассмотрения и обсуждения приняли документ, регламентирующий правила сдачи экзаменов в ГИБДД, действовать он начал с сентября. Те, кто успел пройти обучение в автошколе и экзамены сдать летом, оказались в более выгодном положении, потому как квалификационный экзамен выпускники автошколы сдавали по старым правилам, в соответствии с тем регламентом, который действовал с 2001 года. С 1-го сентября квалификационный экзамен в ГИБДД будет приниматься по новому регламенту, отличающемуся более высокими требованиями. Автошкола уже готова к этому. Предполагалось, что принятие данного закона завершит реформу автообразования, а ужесточение требований к экзаменуемым снизит число аварий среди водителей-новичков.

Рассмотрим по порядку требования регламента МВД 2016 года применительно к категориям «В» и «А».

Прежде всего, общие моменты. Срок выдачи прав для категории «А» составляет не более двух недель, для категории «В» не более месяца (при условии, что все экзамены сдаются с первой попытки). Если экзаменуемому потребовались пересдачи, то срок может растянуться на неопределенное время. Сдавать в ГИБДД на другую категорию во время лишения прав невозможно. Не допускаются к экзамену и те, чьи права потеряны или украдены. Результаты практической части экзамена можно оспорить, потребовав видеозапись.

Сентябрьские изменения коснулись теоретической части, упражнений на автодроме и немного экзамена в условиях города.

Что касается теории – можно проследить явное ужесточение предъявляемых требований. Автошкола рекомендует крайне тщательно готовиться к экзамену по теории. На сайте ГИБББ теперь публикуется перечень билетов, которые используют во время экзаменационных испытаний. Всего билетов 40. Каждый билет состоит из 20 вопросов, объединенных тематически в 4 блока (по 5 вопросов каждый блок). На выполнение билета дается 20 минут. Есть варианты ответов, из них надо выбрать один верный. Если экзаменуемый допускает одну ошибку в тематическом блоке, то ему дается дополнительно 5 вопросов из подобного тематического блока и 5 минут времени сверху. Аналогично, если за отведенные 20 минут не успел решить 1 вопрос. Ошибки в дополнительных вопросах уже не допускаются, как и 2 ошибки в одном блоке – «не сдал».

Две ошибки допускаются, если вопросы принадлежат к разным тематическим блокам. Тогда можно реабилитироваться, правильно ответив на 10 дополнительных заданий за 10 минут.

Т.е., для успешного прохождения экзамена нужно не более одной ошибки в одном блоке, не более 2 ошибок в разных блоках и отсутствие ошибок в дополнительных вопросах! Еще и во время надо уложиться!

Таким образом, теорию экзаменуемому в целом стало сдать сложнее, необходимо тщательно готовиться и следить за временем выполнения экзаменационного задания. Автошколы Москвы уже с марта месяца «натаскивали» учеников по новой системе, дабы выпускники были готовы ко всему.

Изменения на площадке касаются количества выполняемых упражнений (надо выполнить 5 вместо 3). Расширился перечень экзаменационных заданий, введен регламент на время выполнения комбинаций, плюс ужесточилась система штрафных баллов.

Для категории «В» из прежнего списка упражнений остались «эстакада», «разворот в ограниченном пространстве», «въезд в бокс задним ходом» и «параллельная парковка». Добавились видоизмененная «змейка», поворот под 90 градусов в ограниченном пространстве и «проезд регулируемого перекрестка» (идет шестым упражнением, если сдача проходит на автоматизированном автодроме).

Мотошкола тоже «пострадала» от новшеств. Для категории «А» все «старые» элементы объединили в одно упражнение. Вторым заданием выполняется «парковка мотоцикла на парковочное место задним ходом», третьим – «парковка возле бордюра» (не далее 30 см).

С сентября за грубые нарушения на площадке вообще не будут начислять штрафные баллы, а сразу ставить «не сдал». Если испытуемый 3 раза допустит одно и то же мелкое нарушение – аналогично; небольшие ошибки допускаются не более двух раз (если слегка заехал на саму линию разметки без её пересечения, зацепил разметочное оборудование или заглох). Для категории «А» небольшой ошибкой считается касание ногой земли, не предусмотренное в упражнении. Средние ошибки (например, не включил «поворотник», где это необходимо) можно допустить только один раз.

Все остальные ошибки относятся к разряду серьезных – гарантированная не сдача. Например, не начал выполнять упражнение в течение 30 секунд; колесо оказалось за пределами разметки; пересек линию «стоп»; остановился слишком далеко; двигался задним ходом, там, где не предусмотрено; откат назад на эстакаде более 30 см; превышено время выполнения упражнения (две минуты для категории «В» дается, плюс время на межинтервалы).

Изменения в городе незначительны. Есть и плюсы. Если раньше инспектор, которому не понравился экзаменуемый, мог гонять его, пока тот не наделает ошибок, то сейчас введен регламент по времени – не более 30 минут. За отведенное время необходимо выполнить все маневры, не нарушая ПДД и не допуская грубых ошибок. На экзамене в условиях городского движения действует старая система начисления баллов, но расширился сам перечень нарушений. «Пятерка» в городе это «не сдал». Если выставленный на экзамен автомобиль принадлежит ГИБДД, то во время испытания в салоне находится инспектор и экзаменуемый; если же машину предоставила обучающая организация, то может присутствовать и обучающий вождению, однако все его действия очень строго отслеживаются инспектором.

В целом с первого сентября экзамен будет сдать сложнее, однако нет ничего невозможного при условии добросовестной подготовки.

вверх