Судьба первого российского спорткара - Куда пропала "Маруся"

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Судьба первого российского спорткара - Куда пропала "Маруся"


Судьба первого российского спорткара - Куда пропала "Маруся"

Недалеко от нашей автошколы «Автомотоклуб» на Павелецкой есть музей ретро-автомобилей (около «площади Ильича»). Одним из его экспонатов является отечественный спорткар «Маруся». Первый и на сегодняшнее время последний в России спортивный автомобиль подобного рода, разработанный и выпущенный актером, шоу-меном, гонщиком Николаем Фоменко. Болид красив сам по себе (дизайн его был разработан Николаем Фоменко и Максимом Шершневым по типу истребителя СУ-34), обладает весьма внушительными характеристиками (двигатель 420 л.с., развивает скорость более 250 км/ч, разгон до сотни за 3,8 секунд). Внутренняя отделка также напоминает кабину пилота истребителя (куча мониторов и мониторчиков на приборной панели, специфической формы руль и кресла). Что же случилось? Почему бренд «Marussia» «выстрелил» на выставке во Франкфурте в 2009 году и не получил дальнейшего развития? Попробуем рассказать о cудьбe первого российского спорткара и куда пропала "Маруся".

Всю историю бренда, так и не развившегося, нашумевшего и прогоревшего, можно охарактеризовать как погоню за мечтой человека творческого, увлеченного и увлекающегося – Николая Фоменко. Актер, шоу-мен, Фоменко пришел в профессиональный автоспорт в уже зрелом возрасте, после 30 лет. Он просто «заболел» автомобилями. Человеку захотелось создать нечто такое, о чем заговорил бы весь мир, прославить отечественную автомобильную промышленность. При этом история бренда тесно переплелась с историей российской команды «Маруся», второй команды от России в истории гонок «Формулы-1».

Бренд «Marussia Motors» появился в 2007 году. Николай Фоменко выступил как идейный вдохновитель компании, предприниматель Ефим Островский (он, кстати, консультировал Мавроди) «пиарил» бренд, а предпочитавший оставаться в тени Андрей Чеглаков стал ген. директором и главным инвестором (в 90-е годы он был заместителем гендиректора «Гознака», затем успешно занялся предпринимательской деятельностью; кстати, это он вывел «Денди» на российский рынок).

Спорткар «Маруся» был разработан в двух модификациях: В1 и В2. Обе модификации отличал оригинальный, ни с чем не сравнимый дизайн. Дизайнеры и создатели черпали вдохновение в авиатехнике (спорткар должен не ездить, а летать!) «Начинка» запихивалась самая разнообразная, и от отечественных авто, и от иностранных. Двигатель первоначально использовался «ниссановский», впоследствии компания заключила договор на поставку двигателей от «Cosworth» (специально разработанные движки на базе «кадиллаковских»). Выставочный образец был собран буквально за 10 месяцев и представлен сначала в Москве. Хотя автомобиль собирался чуть ли не кустарно, в большой спешке, он произвел фурор. Выглядел спорткар дерзко, конкурентоспособно. Затем на выставку во Франкфурт поехал рыже-черный автомобиль бренда (в 2009 году). Иностранцы заинтересовались, было собрано 400 заказов примерно на 100000 евро. Однако предоплату внесли только за 20 автомобилей. По факту же за все время существования бренда продадут лишь 4 машины. В 2010 году «Маруся» представила на выставке внедорожник «Marussia F2», с оригинальным дизайном, но он тоже не вышел в массовое производство.

Параллельно (в 2009 году) «Маруся» стала партнерами одной из команд «Формулы-1». Бренд «пиарился», однако финансовые дела шли не очень, да и у гоночной команды «Маруси» копились долги, а результатов в гонках они не показывали. В 2012 году команду отстранили от участия в заездах, так как их болид не прошел некоторые из краш-тестов.

В итоге проект был закрыт (в апреле 2014 года). С закрытием бренда связано очень громкое судебное дело, связанное с погашение огромных кредитов.

Мечта о русской «Марусе», которая выйдет на мировой рынок и станет востребованным спорткаром, так и осталась недостижимой мечтой.

вверх