История автомобиля

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > История автомобиля


Интересные факты из прошлого для автолюбителей.

Студенты автошколы и опытные водители вряд ли задумываются о том, как проистекала жизнь первых автолюбителей, откуда взялись те или иные «автомобильные» традиции и как выглядел первый навигатор. Вместе с тем повседневные и привычные вещи, связанные с автомобилями, имеют глубокие корни и свою историю. Наша автошкола постарается рассказать о них.

Автомобили появились в конце 19 века. Изначально они функционировали параллельно с конным транспортом, и люди относились к ним настороженно. Да и скорость передвижения не сильно отличалась от скорости движения лошади. Так как лошади передвигались по улицам городов вместе с автомобилями, то основной проблемой автомобилистов на заре технического прогресса были отвалившиеся подковы лошадей и гвозди. Поэтому по улицам пускали специальную машину, оснащенную электромагнитами, дабы металлический мусор не угрожал автомобильным шинам.

Кстати, автомобильные шины изначально были белого или светло-бежевого цвета, пока химики не придумали добавлять углерод в состав резины, чтобы улучшить её свойства.

Если рассматривать эпоху конных дилижансов на Диком Западе, то можно вспомнить одну интересную традицию, перекочевавшую в эпоху автомобилей в США. Сейчас американцы, желающие ехать на переднем сиденье автомобиля рядом с водителем, кричат «Ружьё!». Дело в том, что рядом с кучером в дилижанс всегда садился человек с ружьем для охраны от бандитов и индейцев. А место позади водителя американцы именуют «кобейн», в память о лидере группы «Нирвана», который застрелился из ружья. Вот такие необычные ассоциации.

В Англии же в конце 19 века, когда автомобили, лошади и пешеходы перемещались по улицам городов без каких-то особых правил, был введен закон. Он ограничивал скорость передвижения на авто в городе 3 км/ч, а за его пределами 6 км/ч. При этом экипаж автомобиля должен был состоять из трех человек, один из них шел в 50 метрах перед авто с красным флагом (днем) или красным фонарем (ночью). Так что наличие автомобиля не было гарантом скоростного передвижения. Авто было показателем достатка и роскоши. Лишь к 1900-м годам строгие правила были немного изменены.

Стоит отметить, что немецкий инженер Карл Бенц, изобретатель множества автомобильных технологий, считается изобретателем и современного автомобиля. 29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент №37435. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.

677px-Benz-1.jpg

Среди людей, владеющих автомобилем в начале 20 века, было много чудаков. Автолюбители вытворяли весьма эксцентричные вещи. Взять, например, американцев Чарльза Крейтона и Джеймса Хариса. Они умудрились поехать задним ходом из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и обратно, а это составляет примерно 11 тыс. км. Они стали родоначальниками гонок задним ходом и поставили рекорд.

Кстати, о гонках. В авто марки «Порше» ключ зажигания традиционно расположен слева. Казалось бы, не очень удобно для «правшей». А традиция эта отсылает к первым гонкам Ле Мана, где участникам нужно было добежать до автомобиля и запрыгнуть внутрь. При таком раскладе расположение ключа слева давало экономию времени.

Если уж заговорили об автомобилях, специально «заточенных» под гонки, то стоит вспомнить историю «Фольцвагена». Гоночные «багги», авто практически без кузова, сделаны на базе «Фольцвагена Жука», «народного» автомобиля, разработанного по заказу Адольфа Гитлера.

Сейчас вполне привычно для автолюбителей нетравматичное, небьющееся лобовое стекло. Скольких людей оно спасло от увечий во время аварий. Изобретено же оно было чисто случайно химиком Эдуардом Бенедиктусом. Он уронил колбу, на которой изнутри осела целлюлозная пленка, а колба не разлетелась вдребезги.

Современные водители не представляют себе вождение автомобиля по городу без навигатора. Современные навигационные системы используют GPS. Однако всего каких-то 35 лет назад первая навигационная система представляла собой весьма специфическую конструкцию. Для определения местоположения водитель делал контрольный заезд. Использовались магнитные датчики на колесах и …компас. Информация записывалась на специальные кассеты. Местоположение отображалось на векторной карте, которая выводилась на монохромный экран. Такая система была впервые изобретена в США в 1985 году. Карта Лос-Анджелеса, например, с таким подходом хранилась в записи на 4 кассетах.

С увеличением числа автомобилей пришлось ввести особую систему их регистрирования. Появились автомобильные номера. В номерах используются буквенные и цифровые обозначения. Сейчас в России, например, дабы унифицировать систему номеров во всем мире, используют для буквенного обозначения только те буквы, аналоги которых есть в латинском алфавите. Буква «у» соотносится с «игреком» и тоже используется. Однако в Советском Союзе использовали кириллицу. Нашим космонавтам, например, в качестве поощрения после полетов дарили автомобили с «именными» номерами. У Юрия Гагарина, например, была «Волга» с буквами ЮА. В качестве цифр использовали часто дату полета.

вверх