Техосмотр и ОСАГО для прицепа

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Техосмотр и ОСАГО для прицепа


Техосмотр и ОСАГО для прицепа

Многие водители часто задают вопросы по поводу того, какие документы нужны для того, чтобы управлять автомобилем с прицепом. Наша автошкола АвтоМотоКлуб попробует дать ответ на вопрос про техосмотр и ОСАГО для прицепа.

И так разберемся. Отдельно категория «Е» сейчас как таковая не существует, её приписывают в водительском удостоверении к категориям «В», «С» и «D» после сдачи соответствующих экзаменов. Выглядит это как отметки «ВЕ», «СЕ», «DE» в водительском удостоверении. Если рассчитать по массе, то возможно управлять легковым автомобилем и небольшим прицепом, имея в наличии открытую «В» категорию.

Необходимо ли сейчас делать отдельный полис ОСАГО и техосмотр на прицеп? С 2007 года было упразднено обязательное страхование автогражданской ответственности отдельно для прицепа, что значительно упростило жизнь автовладельцам. С января 2012 года отменен также технический осмотр для прицепов, зарегистрированных на частное лицо и проходящих по разрешенной массе (до 3,5 тонн). Прицепы, принадлежащие юридическим лицам, подлежат техническому осмотру независимо от их массы. Сроки проведения в этом случае (если рассматривать технику с разрешенной массой до 3500) зависят от возраста техники. Причем отсчет ведется не от момента эксплуатации, а с даты выпуска. Меньше 3-х лет – без ТО, от 3 до 7 лет – ТО делается раз в два года, если возраст прицепа 7 лет и более – ежегодно. Прицепы, у которых разрешенная масса превышает 3500 кг, проходят осмотр ежегодно.

Таким образом, автолюбители, использующие небольшие прицепы в личных нуждах, получили некоторое послабление с точки зрения бюрократии. Однако не стоит забывать о том, что управление автомобилем с прицепом требует определенных навыков, которые необходимо отрабатывать. Сейчас в программе обучения водителей транспортных средств категории «В» - есть упражнение на площадке вождение с прицепом, но оно предоставляется только по желанию слушателя и не пользуется популярностью. Да и прицепом пользуются только единицы.

вверх