Электронные гаджеты и безопасность на дорогах.

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Электронные гаджеты и безопасность на дорогах.


Электронные гаджеты и безопасность на дорогах.

Одна из главных задач автошколы - научить безопасно передвигаться на автомобиле. По мнению исследователей, одной из частых причин аварий является человеческий фактор: водитель отвлекается от дороги на что-либо. Кто-то банально «задумается», кто-то отвлечется на ребенка, а для некоторых водителей таким отвлекающим фактором являются различного рода гаджеты (телефон, планшет, навигатор, электронные системы в самом автомобиле, как развлекательные, так и технического толка). Мы расскажем как влияют электронные гаджеты на безопасность на дорогах.

Сейчас идет активная борьба с использованием мобильных телефонов за рулем. Ученые замерили, как замедляется реакция при использовании мобильника водителем. Скорость реакции при этом процессе сопоставима с 0,08 промилле алкоголя в крови (и это только при разговоре!), что уж говорить об смс-ках и переписке в соцсетях! Использование мобильного телефона за рулем сейчас карается штрафом, но ведь помимо телефона водитель может отвлечься и на навигатор, на настройку радиостанций, бортовой электроники (климат-контроля, например); сейчас появилась также техника, позволяющая в машине смотреть фильмы, лазать в интернете, общаться по «скайпу» и пр. Пока нет запретов на подобное оборудование, производители мотивируют это тем, что все эти штучки для пассажира, а не водителя, однако пользуются ими не только те, кого везут. В США уже активно развернули пропаганду против использования информационно-развлекательной бортовой электроники в авто. Национальное управление безопасности движения на трассах провело исследования и разработало пока еще добровольные рекомендации по настройке производителями автомобильной электроники. По их мнению, она не должна отвлекать взгляд от дороги более, чем на 2 секунды за один раз, и более, чем на 12 секунд за сеанс (например, при настройке бортового оборудования). По мнению американских ученых, автоматика должна отключать в движении такие вещи, как ручной ввод текстовых сообщений, возможность просмотра видео и совершения видеозвонков; также должна «вырубать» страницы и сообщения в соцсетях, что вполне обоснованно с точки зрения безопасности. Исследования показали, что голосовой ввод сообщений не спасает ситуацию, как и громкая связь на мобильном, поэтому эти вещи необходимо убрать или ограничить. В целях безопасности они предложили метод 6 последовательных нажатий на сенсорный экран (7-ое нажатие блокирует сенсор на время, чтобы водитель не сильно отвлекался от дороги). По мнению исследователей, введение такого рода ограничений способно сократить вдвое количество аварий.

Автошкола Автомотоклуб

Автопроизводители же восприняли данные рекомендации «в штыки», как и производители гаджетов для авто. Такие бренды, как «Форд», «Тойота» пояснили, что они тоже стоят за безопасность на дорогах, однако если законодательно закрепить рекомендации американских ученых и ввести ограничение на встраиваемую в авто электронику, то люди попросту будут чаще пользоваться телефонами и планшетами за рулем, что усугубит проблему. Однако следовать советам ученых автопроизводителям все же придется, если они хотят получить на тестах по безопасности пять звезд.

Вместе с тем, существует и другое направление в решении проблемы безопасности за рулем, и наметили этот путь производители автомобилей. Раз нельзя сильно повлиять на человеческий фактор, то надо сделать так, чтобы электроника, встраиваемая в автомобиль, помогала в процессе вождения, если человек отвлечется. Электронная система будет помогать слишком отвлекающимся водителям (контролировать расстояние до предметов, оказывать помощь при парковке и торможении, предотвращать выезд на другие полосы, раньше водителя видеть знаки и пешеходов). На сегодняшний день существуют разработки «беспилотных» авто, которым фактически не требуется водитель (концерн «Вольво» обещал к 2020 году выпустить такой автомобиль). Все большее число компаний-производителей включает в базовую комплектацию автомобилей «помогающую» электронику (электронных ассистентов). Возникает логичный вопрос, что же произойдет, если система вдруг даст сбой, и как электроника может учесть все нюансы и внештатные ситуации на дороге? По мнению автошколы, не стоит слишком уж полагаться на электронику, водитель должен постоянно совершенствовать свои собственные навыки, приобретать опыт вождения автомобиля в различных условиях. Как говорил один опытный инструктор, водитель не должен быть прокладкой между рулем и сиденьем. Ну, а хороший, качественный автомобиль, который при случае может запарковаться и сам, это уже приятный бонус.

вверх