Пробки на дорогах. Причины возникновения и способы борьбы

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Пробки на дорогах. Причины возникновения и способы борьбы


Пробки на дорогах. Причины возникновения и способы борьбы

1363154408_probki_27.jpg
   Все новички, которых выпустила автошкола рано или поздно сталкиваются с таким неприятным явлением, как пробка, затор на дороге. Причины возникновения пробок на дорогах Москвы весьма разнообразны: и количество автомобилей на душу населения увеличивается с каждым годом, и застройка районов столицы становится все плотнее, и городской транспорт перестал удовлетворять запросы москвичей. Вот почему все больше популярность занимает мотошкола, многие водители не хотят стоять в этих пробках.

Как же власти города пытаются бороться с этой бедой? Проблема стоит очень остро, ведь в столичном регионе зарегистрировано около 5 млн. авто и с каждым годом их число растет. Как отмечал глава департамента транспорта М. Ликсутов, проблему пробок решают постепенно, но результаты уже есть, ведь за последние 5 лет средняя скорость движения на дорогах возросла на 12 процентов, а Москва из лидера по пробкам переместилась на 4-5 место. Что было сделано в России за последние годы для более комфортного вождения по городу? Во-первых, активно идет процесс благоустройства дорог. Расширяется проезжая часть в местах наибольшего скопления автомобилей (правда, за счет сокращения величины тротуаров, дорога подползает ближе к жилым домам, что мало радует их обитателей). Улучшают качество дорожного покрытия, строятся дублеры в районах с особо оживленным движением. Добавились дополнительные полосы. Запустили несколько проектов платных скоростных магистралей. Хорошим решением для общественного транспорта стали выделенные полосы движения. Однако рядовым автомобилистам от них легче не стало (на дороге часто «выделенка» появлялась за счет тех полос, которые до этого использовались обычными автолюбителями). Однако появление выделенной полосы помогло наладить работу общественного транспорта, москвичи стали пересаживаться с машин на автобусы и маршрутки (доехать быстрее, хоть и не так комфортно!) Ещё одно направление в решении проблемы – появление «перехватывающих парковок» (автомобилисты доезжают до определенных станций метро и далее пересаживаются на общественный транспорт, а автомобиль оставляют на специализированной парковке на льготных условиях по билетику метрополитена). Согласно проекту все было красиво расписано буквально по часам, выработана определенная схема, но на деле с перехватывающими парковками получилось как получилось. В центр ограничен въезд большегрузного транспорта; для автомобилей частных лиц предусмотрены платные парковки, что также направлено на лимитирование числа автомобилей, перемещающихся по центру Москвы. Для удобства перемещения по городу и сокращения числа автомобилей на дорогах Москвы в прошлом году запустили проект каршеринга (краткосрочной аренды автомобиля, так называемые «общественные авто», серо-рыжего цвета). Многие москвичи уже активно пользуются этой услугой, устанавливая мобильные приложения на телефон. Теперь о последних нововведениях. Недавно Центр организации дорожного движения внедрил для светофоров автоматический расчет оптимальной работы на 4-х магистралях: Алтуфьевское и Пятницкое шоссе, ул. Свободы и Шереметьевская улица. Пока эта мера позволила увеличить скорость передвижения в часы пик лишь на 4%, но планируются доработки. Введение временного отсчета на светофорах также направлено на оптимизацию их работы. В скором времени планируется обновить и внешний вид самих светофоров (под «стрелкой» на поворот ввести обязательно счетчик времени, запрещение поворота обозначать красным кругом). В экспериментальном режиме такой обновленный светофор уже работает в районе Проспекта Мира. И конечно же, в сложной дорожной ситуации очень выручает ручное регулирование транспортных потоков (старый дедовский способ борьбы с заторами), но тут важно мастерство сотрудников ДПС.

Автошкола Автомотоклуб

Расскажу также о радикальных решениях. Предлагалось в госучреждениях перенести выходной на один из будних дней, дабы разгрузить дороги Москвы. Речь заходила и о четырехдневной рабочей неделе, но проект так, к счастью, проектом и остался. Тем более, что многие организации работают в Москве не по пятидневному графику.

Хочется надеяться, что проблему пробок в ближайшее время решат и передвигаться на собственном автомобиле по городу будет не только комфортно, но и быстро.

вверх