Проблемы новоиспеченных мотоциклистов

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Проблемы новоиспеченных мотоциклистов


Проблемы новоиспеченных мотоциклистов

Мотошкола на категорию «А» берет на обучение с 18-ти летнего возраста (или если студенту к моменту сдачи экзамена в ГИБДД должно уже исполниться 18 лет. Практический экзамен выпускники мотошколы сдают на «тяжелых» мотоциклах и получают при успешной сдаче в ГИБДД полноценную категорию «А». С 16 лет возможно в некоторых автошколах обучение на категорию «М»(мопед) и «А1» (практический экзамен сдается на «легких» моделях мотоциклов, до 125 куб. см). Для чего было введено подобное разделение? Дело в том, что молодые люди, ещё не достигнув совершеннолетия, стремятся сесть за руль скоростной, «тяжелой» мототехники и зачастую не справляются с ней, что приводит к весьма печальным последствиям. А ведь следует рассчитывать свои силы и подходить к вопросу получения ВУ очень ответственно, по-взрослому. Мотоцикл – средство повышенной опасности, как для водителя, так и для окружающих.

По действующему законодательству несовершеннолетние молодые люди и автошкола не могут заключать договор на обучение без согласия родителей. Данная мера также направлена на обеспечение безопасности молодых «сорви-голов», стремящихся побыстрее овладеть мощной скоростной техникой.

Автошкола Автомотоклуб

Однако, несмотря на законодательно введенные изменения программ обучения, мотоциклисты после автошколы выходят ещё малоподготовленными к вождению по городу. Почему так происходит? Да, увеличено число часов по теории, установлено определенное количество практических часов, вот только практика на категорию «А» включает в себя отработку упражнений на площадке и в ГИБДД сдается на экзамене только площадка. Хоть и усложнили программу подготовки, мотоциклисты после мотошколы выходят неподготовленными к вождению в реальных дорожных условиях. Никакие упражнения на мототреке не подготовят к движению по оживленной городской улице. Освоить движение в рамках города можно по специальным дополнительным программам, не входящим в стандартную программу подготовки на категорию «А». Как правило, городской курс – удовольствие весьма дорогостоящее и редко кто из профессионалов берется за это (сложно и опасно с технической стороны). Чтобы как-то обезопасить выпускников мотошкол, в 2015 году в ПДД была внесена поправка, ограничивающая скорость передвижения для молодых водителей (со стажем менее 2 лет) - 70 км/ч. Однако аварий с участием мотоциклистов, недавно получивших права, меньше от этого не стало. Одно дело, когда открывают категорию «А» люди с наличием открытой категории «В», со стажем вождения авто. Они знают, как вести себя на дороге. Другое дело – неопытные молодые люди, для которых категория «А» является первой, порой за них становится страшно. Пока данная проблема остается нерешенной.

вверх