Вождение с акпп.

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Вождение с акпп.


Особенности вождения автомобиля с автоматической коробкой передач.

Автошколы Москвы сейчас предлагают пройти обучение на права категории «В» на автомобилях с АКПП. Сдача на права в этом случае производится тоже на «автомате», при успешном завершении ученик получает права на машину. Однако стоит напомнить, что водительское удостоверение с ограничением «автомат» не подходит для вождения автомобиля с «механикой». Права же, полученные в результате обучения и сдачи экзамена на автомобилях с механической трансмиссией, подходят для езды и на «механике», и на «автомате». Они универсальны и предоставляют человеку возможность выбора. Поэтому наша автошкола рекомендует не полениться и пройти обучение именно на механической коробке передач, а потом уже, в случае необходимости, освоить «автомат». Так же мы рекомендуем ежедневно тестировать себя, проходя  билеты ПДД онлайн на нашем сайте.

Из плюсов вождения авто с автоматической трансмиссией можно отметить комфортность перемещения. Отсутствует педаль сцепления, которую необходимо постоянно выжимать, что особенно утомительно в пробках. Машины с АКПП более плавно трогаются с места, не откатываются назад на горке. Переключение с передачи на передачу осуществляется автоматически, за счет изменения давления масла в АКПП. Однако сложность устройства, прихотливость в эксплуатации делают автомобили с АКПП более дорогими в ремонте и обслуживании, расход бензина в них больше. При равных мощностных характеристиках автомобиль с «автоматом» на деле оказывается менее динамичным. Из снега и грязи на авто с автоматической трансмиссией выбираться сложнее, буксировать их фактически нельзя, в случае поломки приходится тратиться на вызов эвакуатора, что недешево. В целом «автомат» удобен для езды по городу, но совершенно не приспособлен для сельских грунтовых дорог. Нельзя ездить быстро, резко набирать скорость на непрогретой коробке «автомат», так как это чревато поломками и затратным ремонтом. Также АКПП не любят пробуксовок, тоже изнашиваются быстро. Есть еще один интересный момент: автоматические коробки передач адаптивные, примерно за 100 км пробега они адаптируются под стиль вождения того или иного водителя. Кто-то предпочитает динамичную езду, а кто-то плавную. Так вот коробка «автомат» подстраивается под водителя и соответственно переключает передачи на более высоких оборотах или уже при 2000-3000. Этот нюанс может вызвать сложности, если автомобилем пользуется несколько людей одновременно (новому водителю может какое-то время казаться, что машина «не едет», если до этого на ней передвигались менее динамично).

Автошкола Автомотоклуб

Пересесть на «автомат» после «механики» на деле не всегда оказывается просто. Возможно, имеет смысл взять несколько занятий и инструктор по вождению Вам в этом поможет. Основная опасность – резко выжать тормоз вместо сцепления, машинально, левой ногой. В потоке машин, на оживленной улице это чревато аварией. Некоторые инструктора советуют на первых порах чуть ли не привязывать к сиденью левую ногу, пока не пропадет желание нажимать ею на педали. При вождении автомобиля с АКПП задействована только правая нога. Другая распространенная ошибка водителей, пересевших на АКПП после «ручки» - слишком резкое переключение передач. «Автомат» же требует нежного обращения. Следует помнить, что во время парковки на «автомате» педаль газа не задействована, иначе машина будет двигаться рывками. В целом же автомобиль с АКПП едет сам, поэтому при остановке на светофоре его нужно удерживать педалью тормоза. Режим Р (парковка) необходимо включать только после полной остановки авто (при работающем двигателе), колеса в этом режиме блокируются. Если на месте длительной стоянки есть уклон, то надо использовать ещё и ручник. Переводить рычаг на R (реверс) также можно только после полной остановки автомобиля, в противном случае трансмиссия может сломаться. Именно поэтому не стоит для преодоления сугробов и бездорожья использовать на «автомате» «раскачку». Положение N («нейтралка») примерно то же самое, что и паркинг, но колеса в этом положении не блокируются. В случае крайней необходимости в этом положении автомобиль можно буксировать, но не более 50 км и очень осторожно, избегая перегрева. Но лучше все же вызвать эвакуатор. Некоторые используют это положение летом в жару во время длительных стоянок в пробках, чтобы авто не перегрелось. Положение D (драйв) используется непосредственно для езды. Передачи переключаются автоматически. В некоторых моделях автомобилей есть цифры 3,2,1 (L), показывающие ограничение по передаче (например, не выше 3-ей, 2-ой). Так же на некоторых моделях могут быть специальные режимы для езды зимой по снегу, льду («Snow», «Winter»), исключающие пробуксовку колес. Ни в коем случае нельзя использовать их летом. Если же на автомобиль установлена антипробуксовочная система, то таких функций нет. На некоторых «автоматах» есть режим «Sport», его использование уменьшает время разгона. На трассе, если необходимо кого-то обогнать, быстро ускориться, то некоторые водители используют kick down: выжимают педаль газа до упора один или два раза, в результате чего происходит переключение на 1-2 передачи вниз, двигатель ревет, автомобиль резко ускоряется. Однако часто пользоваться этим не стоит, если жалеете двигатель вашего авто. Основные принципы езды на «автомате» нужно прочувствовать, понять и научиться грамотно использовать режимы, предусмотренные производителем. Тогда езда будет комфортной и безопасной. Кстати, мотошкола сейчас обучает только на мотоцикле с механической коробкой передач. Хотя многие уже управляют мотоциклом с АКПП.

вверх