Перехватывающие парковки

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Перехватывающие парковки


Выпускники автошколы, которые закончили курсы водителей, и водители со стажем сталкиваются в процессе перемещения по городу с таким новым явлением, как перехватывающая парковка. Автошколы Москвы на теоретических занятиях стараются осветить данный вопрос, но вот у гостей столицы правила пользования такими парковками могут вызвать затруднения. Вместе с тем вождение по городу подразумевает умение правильно припарковать свой автомобиль.

Перехватывающие парковки пришли в Россию из крупных городов Европы, США, Японии. Идея возникла в 2005 году, хотели построить около 170 парковок, но на сегодняшний день их создано гораздо меньше запланированного. Обещают к 2020 году открыть ещё около 58, однако инвесторы не торопятся вкладывать деньги в проекты, которые окупятся только через 8-10 лет, а бюджет города тоже не резиновый. Сейчас они существуют в Москве, Санкт-Петербурге, запланировано создание таких стоянок и в других крупных городах с оживленным движением. Основное их назначение – разгрузить пробки на дорогах. Люди доезжают до перехватывающей парковки около метро, оставляют автомобиль, а далее передвигаются на общественном транспорте, потом возвращаются с работы и забирают автомобиль, едут домой. По замыслу разработчики предполагали, что ночью такие парковки будут использовать жители близлежащих домов, а утром на их места будут ставить авто люди, приезжающие на работу из пригорода. На деле же местные жители не торопятся уезжать с парковок в положенные часы, поэтому там не всегда можно найти свободные места. Система работает пока не очень отлажено.

Перечень перехватывающих парковок можете найти на сайте Московского метрополитена с указанием адресов и разъяснениями по тому или иному тарифу. Располагаются они в районах станций метро «Славянский бульвар», «Аннино», «Строгино», «Измайловская», «Зябликово», «Выхино», «Шипиловская», «Красногвардейская», «Новокосино» и др. На всех автомобильных парковках, привязанных к метро, действует общая система тарифов по оплате. Основной тариф - базовый, который действует с 6.00 до 21.30. По этому тарифу припарковать машину в указанный промежуток времени можно бесплатно, если совершить при этом не менее двух поездок на метро. Причем последний проход в подземку должен быть осуществлен не на той станции, где припаркован автомобиль. Есть тариф ночной, с 21.30 до 6.00, действует льготная оплата парковки, если укладываетесь в указанный промежуток времени. Если вы не перемещались на метро или оставили на ночь автомобиль и не забрали вовремя, то для вас включается коммерческий тариф с почасовой оплатой.

На перехватывающие парковки запрещен въезд большегрузного транспорта (более 3,5 тонн) и пассажирского транспорта (более 8 посадочных мест). Не пропустят туда и мототехнику, хотя водителям имеющим права на мотоцикл это практически и не нужно. Так же не пропустят автомобиль с прицепом, авто в аварийном состоянии или без номерных знаков. А вот веломодули на некоторых парковках имеются и действуют бесплатно. При въезде пользователь получает парковочную карту, по ней можно проехать на метро, сделав соответствующие отметки. При выезде с парковки карта предъявляется, подсчитывается время и производится оплата по тарифу. Платежные терминалы находятся при выезде с парковки или около выхода из метро. За утерю и порчу парковочной карты предусмотрен штраф (около 500 рублей). Все стоянки охраняются, ведется видеонаблюдение.

В целом, если научиться пользоваться, перехватывающие парковки очень удобны. Некоторые автомобилисты используют их как обычную парковку, если приезжают в учреждение, находящееся рядом. Особо хитрые могут и потратить какое-то время, прокатившись на метро, чтобы снизить итоговую стоимость оплаты.

вверх