Права хотят разделить на профессиональные и любительские.

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Права хотят разделить на профессиональные и любительские.


Права хотят разделить на профессиональные и любительские.

В последние годы была пересмотрена программа обучения в автошколе . Существенно увеличили число часов по теории и практике, что сказалось на сроках обучения на права и на стоимости. Автошколы Москвы и других городов вынуждены были поднять цены, пересматривать программы. Данные изменения были направлены на то, чтобы более качественно и углубленно, практически на профессиональном уровне готовить водителей к вождению по городу и трассе, к внештатным ситуациям на дороге. Однако теперь, после всех изменений, по финансовым соображениям не все рядовые граждане могут себе позволить сдать на права.

В связи с этим стали поднимать вопрос о том, чтобы разделить обучение для получения любительских прав и обучение на права профессиональные (для тех, кто планирует работать на автомобиле, например, водители такси, экспедиторы). Вопрос поднимался для категории «В». Было внесено предложение от автошкол, чтобы упростить программу обучения и, соответственно уменьшить его сроки и снизить стоимость, для рядовых граждан и выдавать по окончании процесса и сдаче итоговых экзаменов любительские права. Водителей же, которые собираются зарабатывать этим себе на жизнь, обязать получать профессиональные права. Им нужно будет углубленно изучать теорию, в том числе специфические темы о перевозке опасных грузов, о том, как работать с сопроводительной документацией, об ответственности за нарушения перевозки грузов и людей, и одни билеты ПДД онлайн уже не подойдут, Всё то, что требуется в работе профессиональному водителю. Конечно, в подобном разделении есть резон. Ведь сейчас на деле людям, которые держат руль профессионально, подчас не хватает теоретической подкованности, законодательной в том числе, дальнобойщиков обдирают на трассе как «липку».

Однако все эти нюансы в таком объеме не нужны какой-нибудь домохозяйке, которая выезжает за продуктами в магазин или за ребенком в школу в пределах района. С другой стороны, введение подобного разделения может внести много неясностей в существующую ситуацию. Что, например, делать с теми, кто уже имеет права и работает с ними? Отправлять на курсы вождения в Москве? Переучивать и заставлять пересдавать квалификационный экзамен? Так рискуем лишиться половины водителей, которые сейчас работают, ведь для такой пересдачи нужно и время, и деньги. Так что пока вопрос находится в стадии обсуждения, а как он решится законодательно, покажет время.

вверх