Первая женщина- автомобилист.

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Первая женщина- автомобилист.


Первая женщина-автомобилист.

pervay_jen.jpg

Еще каких-то сто пятьдесят лет назад люди не могли даже представить себе, что расстояния в тысячи километров они будут преодолевать за несколько часов. Что практически в каждой семье будет личный автомобиль и люди смогут передвигаться на нем со скоростью до двухсот километров в час. Что лошади перестанут быть основным средством передвижения, а большинство дорог будет покрыто асфальтом. Всё это было бы невозможно, если бы не энтузиасты, пионеры в области техники, увлеченные изобретатели. Особо хотелось бы рассказать о первой женщине-автомобилисте, Берте Бенц.

Автошкола Автомотоклуб

Берта Рингер была дочерью удачливого, состоятельного плотника. Она полюбила молодого изобретателя Карла и вышла за него замуж. В то время, как в обществе посмеивались над ним, называли молодого человека чудаком «не от мира сего», девушка поддержала его идеи и все свое приданое использовала на то, чтобы организовать для молодого мужа мастерскую, где он мог бы претворять свои идеи в жизнь. Карл Бенц работал над изобретением двигателя внутреннего сгорания, того самого, которым сейчас оснащены автомобили. Работа длилась около двух десятков лет, деньги в семье таяли как снег. У пары появилось двое сыновей. Молодой женщине пришлось взять на себя все финансовые тяготы, воспитание детей, домашние заботы, при этом она живо интересовалась тем, что занимает ум её супруга. Как надо было любить и поддерживать мужа, чтобы ни словом не упрекнуть его в отсутствии денег, в том, что он целыми днями и ночами пропадает в мастерской, ведь даже обеды она приносила ему на рабочее место. А Карл увлеченно трудился, пытаясь усовершенствовать свое изобретение и придумать ему практическое применение. Молодой человек мечтал о том, чтобы люди могли передвигаться, не используя лошадей. Ведь их надо кормить, они устают, за ними надо убирать с городских улиц. Бенц придумал самоходную коляску, трехколесную, на основе велосипеда, которая управлялась человеком, установил на нее свой бензиновый двигатель с приводной цепью. Однако общество не было готово к подобного рода переменам. Люди попросту боялись такого транспорта, никто не хотел приобретать сомнительную штуку. Тогда Берта, любящая жена и мать, решила втайне от мужа предпринять вместе с сыновьями путешествие на новой технике. Она взяла детей и поехала в гости к родителям примерно за 90 километров от дома. Ехала она целый день. По пути останавливалась около аптек, чтобы купить бензин в пузыречках (его тогда продавали там как средство от вшей и кожных болячек). Надо сказать, что путешествие было опасным, изобретение не было доработано до конца, а дороги оставляли желать лучшего. Молодой даме сначала пришлось самой ремонтировать тормоза, заменять кожаные накладки, потом чинить приводную цепь у кузнеца. Когда засорилась топливная трубка, Берта прочистила её шпилькой, а вместо изоляционной ленты использовала резинку от чулка. В гору автомобиль приходилось толкать (после поездки Берта посоветует мужу установить коробку передач). Толпы людей собирались вокруг посмотреть на диковинку, а прибывшая дама увлеченно рассказывала и показывала техническое чудо. Тот факт, что женщина с детьми не побоялась путешествовать на самоходной коляске, стал достоянием общественности, изменил отношение многих к техническим новинкам. Берта была истинной женщиной-автомобилисткой, она уловила дуновение перемен. Если бы не её самоотверженность, то, кто знает, может быть очередное изобретение не было бы востребовано и ушло в небытие. Спустя некоторое время её супруг объединил свои усилия с другим талантливым и практичным изобретателем, они наладили серийный выпуск прототипа автомобиля, фамилия Бенц прославилась на весь мир (марка автомобиля «Мерседес Бенц»). Если смотреть по хронологии, то после поездки Берты сначала была Всемирная выставка в Париже, потом последовали заказы из Германии, заинтересовалась трехколесным экипажем Франция, изобретение было доработано и поступило в серийную продажу, а спустя несколько лет на усовершенствованных авто прошли первые гонки Париж-Дакар (1894). В 1895 году уже стали выпускать первые грузовики и автобус. Подросшие сыновья продолжили дело отца и поставили его на широкий поток. Десятилетние усилия, труды, материальные вложения наконец дали свои плоды. Человечество стало постепенно осваивать вождение автомобиля.

Вспоминая историю Берты, удивляешься, почему многие мужчины сейчас так скептически относятся к тому, что женщины стремятся сдать на права и сесть за руль авто. Если хрупкая женщина в 19 веке отважилась на такое, то почему НЕТ?! Ведь автомобили с тех пор сильно усовершенствованы, есть даже некоторые модели, которые фактически сами паркуются. Автомобили стали делать комфортными для управления. Автошкола сейчас – учебное заведение, где собираются люди разного возраста и пола и успешно проходят обучение на права. Во многих сферах жизни дамы разбираются не хуже мужчин, а иногда и лучше, вместе с техническим прогрессом стираются границы между мужскими и женскими профессиями.

вверх