Управление автомобиля по грунтовой дороге

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Управление автомобиля по грунтовой дороге


Особенности управление автомобиля по грунтовой дороге.

maxresdefault.jpg

Как говорят, в России две проблемы: дураки и дороги. К сожалению, это факт. Конечно, ученик автошколы даже не думает об этом, но на территории нашей страны в настоящее время до многих населенных пунктов проходят только грунтовые дороги. Даже на некоторых трассах федерального значения встречаются участки без асфальтового покрытия.

Грунтовой является та дорога, которая дополнительно не укреплена (например, щебнем или песком) и проходит по естественному грунту. В плохую погоду подобные участки превращаются в сложное испытание для водителя, особенно для тех, кто не так давно окончил курсы обучение вождению автомобиля.

Во время управления автомобиля по мокрой глине и земле ухудшается сцепление колес с так называемой дорогой, так как забивается протектор. На такой дороге нужно быть осторожнее, особенно тем, кто только закончил курсы водителей. Ведущие колеса автомобиля начинают проскальзывать и буксовать. Если вы чувствуете, что застряли, вылезайте из грязевого плена методом раскачки. Подкладывайте под ведущие колеса всевозможные ветки, доски, камни – все, что может поспособствовать лучшему сцеплению колес с поверхностью. Как вариант можно попробовать выбраться по созданному вами следу в обратном направлении. Иногда имеет смысл посадить пассажиров на капот(если автомобиль переднеприводный) или багажник(если заднеприводный), усилив давление и коэффициент сцепления с дорогой.

По «грунтовке» бывалые автомобилисты предпочитают передвигаться по накатанной колее, но зачастую она бывает в ужасном состоянии, разъезжена грузовиками, тракторами. Надо учитывать клиренс вашего транспортного средства и расстояние между колесами, чтобы не сесть на «пузо». По мокрому и мягкому грунту советуют двигаться нон-стоп, не теряя тягу и скорость, не боясь запачкать авто. При прохождении особо коварных участков своевременно переходите на пониженную передачу. Сильно размокшие места и лужи лучше объезжать во избежание сюрпризов в виде глубоких рытвин и скрытых под водой булыжников. Если нет возможности объехать большую лужу, сначала прощупайте её глубину и характер дна при помощи палки. Пассажиров на грунтовке лучше высадить или равномерно рассадить по салону, распределив нагрузку.

На подъем увлажненному грунту советуют въезжать не останавливаясь и не переключая передачи (или переключать их максимально быстро, без потери скорости). Спускаться с возвышений надо на пониженной передаче, во время торможения использовать двигатель. Руль вращайте осторожно, так как под наклоном по-другому распределяется нагрузка на колеса и машина становится менее устойчивой.

Если собираетесь передвигаться по песку, рассчитывайте возможности вашего транспортного средства. Помните, что на влажном песке автомобиль обладает большей устойчивостью, меньше проваливается в грунт. В сухом же песке авто сильнее зарывается колесами. Основное правило – не стойте долго на одном месте, чтобы автомобиль не «засосало». Считается, что понижение давления в шинах улучшает проходимость авто по горизонтальным участкам сыпучего песка. Также проще двигаться по песчаному грунту по колеям, так как песок на месте проезда другого автомобиля уже уплотнен. При возможности, если едите в группе, имеет смысл пустить впереди себя более опытного водителя или транспортное средство с более высокой проходимостью.

При езде по укрепленной гравием дороге надо снизить скорость и увеличить расстояние до авто впереди вас и сбоку от вас, так как из-под колес могут вылететь крупные камни и повредить автомобиль. Старайтесь не совершать обгон и держаться подальше от крупногабаритных транспортных средств. Будьте осторожны и удачи на дороге!

вверх