Готовимся к осени: вождение автомобиля в дождь.

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Готовимся к осени: вождение автомобиля в дождь.


Готовимся к осени: вождение автомобиля в дождь.

С наступлением осени все чаще поливают дожди, деревья сбрасывают на асфальт прелую листву, а под ногами образуются лужи и хлюпает грязь. Подобные явления доставляют неприятности не только пешеходам, но и неопытным водителям, которым только недавно автошкола дала допуск до экзаменов в ГИБДД. Автошкола Автомотоклуб в этой статье расскажет как готовиться к осени и про вождение автомобиля в дождь. Дорога становится скользкой, видимость ухудшается, что требует особой концентрации и осторожности при вождение автомобиля.

V_dojd.jpg

Для безопасности на дорогах машину перед осенним сезоном необходимо еще раз тщательно проверить: не стерлась ли резина, хорошо ли работают дворники, стеклоомыватели, стеклоподъемники, правильно ли отрегулированы фары, датчик дождя и пр. Пока на дороге не появился первый ледок, не спешите менять летнюю резину на зимнюю, так как на шипах по мокрому асфальту ездить опасно. Шипы хороши трогаться с места на заснеженной, покрытой ледяной коркой дороге, а на влажном асфальте возникает «эффект коньков».

Рассмотрим основные правила вождения в дождливую погоду. Если дождь только начинается, советуем плавно снизить скорость, не делать резких маневров и торможений. С первыми каплями дождя пыль, грязь, остатки резины и масла на дороге превращаются в крайне коварную мыльно-масляную пленку. На мокром асфальте снижается коэффициент сцепления с дорогой, значительно увеличивается тормозной путь, ухудшается устойчивость автомобиля на дороге, снижается видимость. Скорость на мокрой дороге необходимо снизить, включить фары (оптимально – противотуманки), дворники. А вот круиз-контролем лучше не пользоваться, так как система может посчитать, что вы едете по сухой трассе. Окна открывать тоже не желательно, так как водителя может окатить водой проезжающий автомобиль. Следует увеличить дистанцию и избегать резких торможений, чтобы водитель идущего сзади автомобиля успевал сориентироваться и тоже плавно затормозить. Также в непогоду следите внимательно за перемещениями пешеходов, чтобы не окатить их из образовавшихся луж. Зачастую люди торопятся укрыться от дождя и перебегают дорогу в неожиданных местах. У людей в капюшонах и тех, кто под зонтом, ограничен обзор, поэтому они могут не заметить совершающий маневр автомобиль. Если на дороге образовались большие лужи, то проезжать их надо осторожно, замедляя скорость, так как под слоем воды может оказаться крупная выбоина или яма. Вода может намочить тормозные колодки, поэтому проехав по глубокой луже, тормоза следует «подсушить»: несколько раз плавно, несильно нажать на педаль тормоза. При проезде на высокой скорости по асфальту, покрытому слоем воды, может возникнуть эффект аквапланирования. Между резиной колес и дорожным покрытием остается невытесненный слой воды, по которому машину может понести. Руль начинает легко крутиться, машина теряет устойчивость. В такой ситуации не надо паниковать, необходимо сбросить газ и снизить скорость, не используя тормоз (либо тормозить двигателем). Если дождь застал вас на дороге, где недавно положили асфальт, руководствуйтесь навыками езды в гололед, так как новое покрытие особо скользкое.

Будьте также осторожны в местах, где есть выезд с грунтовой дороги на асфальт. Глина с колес выезжающих авто в сырую погоду делает данный участок асфальтированного дорожного покрытия опасным для водителей.

Осенью часто на трассе можно наблюдать такое явление, как туман. Висящая над дорогой водяная взвесь опасна не только из-за снижения видимости, но и из-за искажения расстояния. В тумане кажется, что до впереди идущей машины гораздо дальше, чем есть на самом деле, поэтому держите больше дистанцию, старайтесь избегать обгонов. Туман меняет и цветовосприятие, поэтому необходимо включать противотуманные фары, так как они лучше видны. Скорость рекомендуется снизить до половины расстояния видимости в метрах. Из-за искажения расстояния ни в коем случае нельзя во время тумана ориентироваться на габариты авто, за которым вы едите. Во время движения смотрите на разметку, знаки. Особо опасны полосы густого тумана в низинах, когда с сухого участка дороги с нормальной видимостью водитель на приличной скорости ныряет в «молоко», где видимость почти нулевая. Подобную опасную ситуацию лучше предусмотреть заранее и сбросить скорость на подъезде к пойме реки, низине.

вверх