Безопасная дистанция

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Безопасная дистанция


Безопасная дистанция

6eb3fc236b7a5fdd9d7367245f3b03f0.jpg
  Последние несколько лет принято безопасную дистанцию измерять в секундах. Для многих это непонятно. Метры, корпуса машин и т.п. понятно, а секунды непонятно. На самом деле все просто: засекаем, когда задний бампер впереди идущего автомобиля проходит какой либо ориентир (столб, край проезжей части примыкающей дороги и т.п.) и начинаем считать: 121, 122, 123 …. Когда передний бампер нашего автомобиля доходит до этого ориентира – счет прекращаем. Получается, измерение безопасной дистанции в секундах учитывает скорость движения.

Так что же такое безопасная дистанция? У нас в стране считается, что 2 секунды, плюс по секунде на каждый опасный фактор (время суток, состояние дороги, состояние водителя и т.п.) Считается, что одна секунда покрывает реакцию водителя, другая покрывает разницу в начале торможения (когда мы начинаем тормозить, впереди идущий автомобиль уже значительно снижает скорость, а на меньшей скорости торможение более эффективно). Я не согласен, что 2 секунды – безопасная дистанция. Ну а если, у впереди идущего автомобиля тормозной путь меньше чем у нашего, или коэффициент сцепления с дорогой у нас ниже? То тогда неизбежно ДТП. Следовательно, дистанция в 2 секунды не может быть безопасной. Лучше ориентироваться на 3 секунды плюс по секунде на каждый неблагоприятный фактор.

вверх