Алгоритм проезда перекрестков

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Алгоритм проезда перекрестков


Алгоритм проезда перекрестков

img4.jpg

В автошколе на занятиях по ПДД одна из самых сложных тем это «проезд перекрестков». Если понять алгоритм проезда перекрестков, то это 70-80% материала этой темы.

Обычно на занятия в автошколе по ПДД по теме правила проезда перекрестков начинаются с вопроса «Кто самый главный на перекрестке?» ответ такой: РЕГУЛИРОВЩИК. То есть если мы выезжаем на перекресток и видим регулировщика, то наше внимание должно быть направлено на него. Мы должны выполнять его сигналы, несмотря на светофор и знаки приоритета. 

На втором месте в алгоритме проезда перекрестков по значимости: ТРАНСПОРТ СО СПЕЦСИГНАЛАМИ, т.е. транспортное средство, имеющее одновременно проблесковый маячок синего (синего и красного) цвета и специальный звуковой сигнал. Такому транспортному средству мы уступаем, даже если они едут со стороны второстепенной дороги.

Если нет регулировщика и транспортного средства со спец сигналом, а есть СВЕТОФОР, то мы выполняем его сигналы и не смотрим на знаки приоритета, которые могут быть установлены на перекрестке.

Если нет и светофора, то только тогда мы определяем очередность проезда по знакам приоритета.

А если и их нет, то в ПДД написано, что дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, булыжник, щебенка и т.п.) является главной по отношению к дороге без покрытия (грунтовой дороге). И если мы не можем определить тип покрытия, то считаем себя на второстепенной дороге.

И только когда мы не нашли ничего из вышеупомянутого или условия у автомобилей равные, то вступает в силу правило «помеха справа», т.е. уступает тот, у кого помеха справа. Здесь надо вспомнить фразу из ПДД «при повороте налево или развороте – уступаем встречным ТС, которые двигаются прямо или направо». По сути это тоже же правило «помеха справа» т.к. если произойдет ДТП, то виноват будет тот, у кого будет повреждена правая сторона автомобиля. Ситуация, когда мы поворачиваем налево, и другие ТС тоже поворачиваю налево, ПДД не регулируют, но на оживленных перекрестках целесообразно разъезжаться правыми бортами. При таком маневре ТС не пересекаются.

По отношению к трамваю правило» помеха с право» не применяется, т.е. при равных условиях трамвай имеет преимущество.

вверх