На каком автомобиле учиться вождению с инструктором

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > На каком автомобиле учиться вождению с инструктором


На каком автомобиле учиться вождению с инструктором

avto (14).jpg

Мы уже несколько раз по различным поводам рассуждали на тему о том, что по большому счёту неважно, на чём учиться вождению. Речь, конечно идёт о легковых автомобилях, потому что все понимают, что обучение вождению мотоцикла без бокового прицепа, и тяжёлого грузовика с полуприцепом - это, как говорится, две большие разницы. Точно так же, как обучение вождению автопогрузчика и троллейбуса. Многие возразят, что даже если поставить рядом два автомобиля одной марки и модели, они будут разными. Так как различаются настройки двигателя, состояние ходовой и износ дисков сцепления и тормозных колодок. Профессионал может перечислить пару сотен особенностей, по которым два казалось бы одинаковых автомобиля, могут очень сильно отличаться друг от друга с точки зрения устойчивости, управляемости и удобства.

И тем не менее, процесс обучения будет одним и тем же. Естественно, мы рассматриваем только автомобили с механической коробкой переключения передач. В первую очередь потому, что пока в России практический экзамен в ГИБДД сдаётся только и исключительно на механике. Наличие или отсутствие в автомобиле гидроусилителя руля, конечно существенно может влиять на продолжительность обучения, но всё же не на саму методику. На механике мы, конечно же, будем планомерно и оснавательно тренироваться трогаться в горку со стояночного тормоза и без него. А на автомате всё это ни к чему.

Следовательно, на каком бы автомобиле мы ни обучались, нам нужно сначала познакомиться, а затем, по возможности освоить и довести до автоматизма некоторый минимальный набор навыков, без которых, мягко говоря находиться на дороге за рулём нежелательно, а по большому счёту просто нельзя по одной простой причине - это опасно как для самого водителя, так и для всех окружающих его участников дорожного движения.

Знакомство с органами управления. Надеюсь, все понимают, что это такое. Выработка и укрепление чувства габаритов конкретного автомобиля. Хотя скорее приходится говорить о выработке таких навыков поведения за рулём автомобиля при маневрировании в ограниченном пространстве, которые позволили бы водителю независимо от габаритов конкретного автомобиля, осуществлять эти манёвры безопасно. Даже новички догадываются, что в первую очередь речь идёт об осторожности и неторопливости. Согласитесь, этого нам не хватает очень часто, и не только при управлении автомобилем. Ну а теперь вопрос, отражённый в заголовке нашей статьи. Внедорожник - это полноприводный автомобиль. Не будем вдаваться в подробности. Любой специалист может прочитать лекцию часика эдак на четыре о том, какие бывают полноприводные автомобили и чем они отличаются друг от друга. А вариантов действительно очень много. Нас же в данный момент интересует не это, а вот что - отличается ли существенно обучение на полноприводном автомобиле, то есть внедорожнике, от, скажем, обучения на переднеприводном автомобиле, или заднеприводном.

Если мы собираемся осваивать вождение с инструктором, заниматься начальной и габаритной подготовкой, то вряд ли мы почувствуем разницу. И на переднеприводном автомобиле, и на заднеприводном, и на полноприводном мы будем заниматься одним и тем же. Вырабатывать чувство габаритов, доводить до автоматизма работу с органами управления и учиться в процессе управления наблюдать осознанно за окружающей наш автомобиль обстановкой. Уверяю вас, всё это не зависит ни коим образом от типа привода.

вверх