Тренер, преподаватель и инструктор в одном лице. (Преподаватель автошколы АМК - Глазков А.В.)

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Тренер, преподаватель и инструктор в одном лице. (Преподаватель автошколы АМК - Глазков А.В.)


Я преподаю ПДД в автошколе автомотоклуб. Параллельно в частном порядке обучаю людей с правами на их автомобилях безопасному вождению. Автошкола обучает учеников без прав только на автомобилях оборудованными дополнительными педалями. Но я на автомобилях со вторыми педалями не обучаю принципиально. Такова моя профессиональная специфика.

Мало кто из автоинструкторов берется за обучение ученика на его автомобиле. Если ученик хочет проходить курсы вождения на машине инструктора со вторыми педалями и у него нет водительского удостоверения, то для него на самом деле это - единственный выход. Да и ученик с «правами» тоже имеет полное право заниматься с инструктором на машине с дублирующими педалями. Сейчас недостатка в автоинструкторах на различных автомобилях нет. Автомобили разные, от Жигулей до дорогих иномарок, и цены совершенно разные. В нашем автомотоклубе, где я преподаю ПДД, например цены по нынешним меркам, просто смешные, а вот у частных инструкторов, обучающих вождению на дорогих иномарках, цена доходит до 3 т.р. за час и более.

Вы можете спросить, а зачем обучаться вождению тому, у кого уже есть заветное водительское удостоверение? Представьте такую ситуацию. Лет десять назад, а может и больше, человек получил получил права, но так получилось, что водить не довелось, или водил совсем мало, а потом в течение долгих лет к рулю даже близко не подходил. Что произойдёт с водительскими навыками, даже если они уже начали формироваться? Что произойдёт со знанием ПДД? Правильно. Всё качественно и основательно забудется.Но ПДД можно повторить пройдя билеты ПДД онлайн на нашем сайте, а вот с вождением уже тяжелее. Вот почему нужно обучаться вождению таким людям.

Хорошо ли обучаться вождению на автомобиле со вторыми педалями? Да нормально, конечно же. Тем более, что, как я уже говорил, у ученика без прав нет другого выхода. Вторые педали вселяют в ученика некое спокойствие. Он знает, что опытный инструктор по вождениюв любой момент может его подстраховать, или по крайней мере заранее подсказать правильный вариант действий в любой ситуации. Если при этом инструктор ещё в виде хобби преподаёт ПДД, то он ещё может много чего интересного рассказать и об этих самых Правилах дорожного движения. Конечно, каждый инструктор должен знать ПДД, но, к сожалению, далеко не каждый инструктор умеет понятно и доходчиво объяснять. Преподаватель ПДД просто обязан уметь красиво и членораздельно говорить и в удобоваримой форме доносить до слушателей даже самые сложные вопросы. Ну и конечно должен уметь отвечать на самые разные, пусть даже каверзные вопросы. Он должен уметь в меру шутить. Должен уметь в меру, без излишней лести хвалить ученика, если есть за что. А порой и поругать так, чтобы не обидеть, если он этого заслуживает. В общем, инструктор должен быть хорошим педагогом. О таких людях говорят: профессионал. Поэтому инструктор, преподающий параллельно и ПДД, является находкой для ученика. Правда, надо признать, что таких инструкторов мало, очень мало. При этом надо ещё учитывать тот факт, что часто человек умеет хорошо что-то одно. Он может быть хорошим, даже отличным преподавателем ПДД, но при этом посредственным автоинструктором. Кроме того, после обучения вождению на автомобиле с дублирующими педалями и сдачи экзамена в ГИБДД, то есть после получения водительского удостоверения, у ученика часто возникает проблема, с которой он уже успел познакомиться во время практического экзамена в ГИБДД. Учился он на одном автомобиле, а сдавал экзамен на каком-то другом. Часто это становится настоящим мучением. Ученик тратит время и деньги для того, чтобы привыкнуть к сцеплению, рулевому управлению, стояночному тормозу и рабочим тормозам одного автомобиля. А на экзамене ему приходится, скорее всего, садиться за руль совершенно другого автомобиля. Даже если оба автомобиля одной марки, - это разные машины. Поэтому, получив права, и впервые сев за руль своего собственного автомобиля, новоиспечённый водитель часто начинает испытывать серьёзные неудобства. Габариты другие, регулировка и состояние всех органов управления другое, расположение кнопочек и рукояточек на панели приборов тоже другое. У некоторых людей в первый момент возникает непреодолимое желание покончить жизнь самоубийством. Успокойтесь, человек такая сволочь, которая ко всему привыкает. Тем более если учились вы на «Жигулях 2105», а своя машинка у вас какая-нибудь OPEL CORSA, да ещё и с «автоматом», - не заморачивайтесь. В вашей машинке, тем более если она новая, всё, всё, всё будет лучше, мягче и нежнее, чем в «Жигулях». Правда, в иномарках чаще всего обзорность сзади, да и спереди хуже, чем в Жигулях. Но к этому можно привыкнуть. Кроме того, существуют парктроники, передние и задние, видеокамеры. Всё это поможет вам. В идеале, конечно было бы замечательно ходить на занятия по ПДД и по вождению к одному и тому же преподавателю-инструктору, но это я уже из области фантастики. Хотя у нас в Автомотоклубе такие выдающиеся люди есть. Милости просим.

вверх