Можно ли управлять автомобилем и плохо знать ПДД?

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Можно ли управлять автомобилем и плохо знать ПДД?


Можно ли управлять автомобилем и плохо знать ПДД?

Интересный вопрос. Ответ не сложный. Конечно же можно. Но возникает другой вопрос: как? Кроме этого параллельно возникает несколько других вопросов. Что значит знать ПДД?. А можно ли знать ПДД, но при этом их не соблюдать? Да ведь и соблюдать ПДД или не соблюдать их можно по-разному. Но автошкола Автомотоклуб всегда будет за знания: ПДД знать необходимо!

Учебные классы и преподавательский состав

Давайте, не торопясь, попробуем ответить по возможности на все вопросы. Что значит знать ПДД? Казалось бы, что тут неясного? Но не торопитесь. Если подразумевать под знанием Правил способность сдать теоретический экзамен в ГИБДД, это одно. Кроме того все прекрасно понимают, что экзамен в ГИБДД и экзаменом то по большому счёту назвать нельзя. В лучшем случае это просто тест, и не очень тщательный. А кроме того в вопросах экзаменационных билетов есть просто абсурдные. Да и вообще-то правильные ответы можно просто зазубрить. О каком тут знании ПДД может идти речь? Нельзя забывать и тот простой факт, что примерно 90% всех нынешних водителей, которые в той или иной мере, постоянно ,либо время от времени, эксплуатируют автомобиль, не смогут сдать этот самый пресловутый экзамен в ГИБДД, хотя я не слышал о серьёзных, тем более официальных исследованиях в этой области, но каждый может сам проверить верность этих данных. Я говорю о тех, у кого уже есть водительское удостоверение. Что-то мне подсказывает, что получившие права совсем недавно, скорее всего смогут совершить не более двух ошибок, отвечая на 20 вопросов, а вот те, кто последний раз сдавал экзамен в ГИБДД полгода или год, и тем более несколько лет назад, сделают наверняка три и более ошибок. Так что практически всем рекомендуем повторять ПДД по средствам ПДД онлайн. Результат вполне предсказуемый, ведь всё забывается без повторения, а кроме того и сами ПДД слегка меняются периодически. Так происходит и с Таможенным законодательством, и с налоговым, и с Административным кодексом. Последние изменения в ПДД вступили в силу 20 ноября 2010 г. В справочнике по безопасности дорожного движения, который в электронном виде можно найти на сайте МАДИ, приведены результаты одного исследования. Собрали две группы водителей. Распределение водителей в каждой группе по возрасту, полу, водительскому стажу и социальному положению было примерно одинаковым. Отличались группы существенно по одному показателю – знание ПДД. Исследование проводилось кажется в Норвегии, что на мой взгляд не является существенным. Как проводилась оценка знания ПДД, всем конечно ясно. Людей попросили сдать тесты официального экзамена на получение водительского удостоверения. Ну а затем оставалось подождать некоторое время и сравнить аварийность в обеих группах. В качестве контрольного периода времени был выбран год. В результате оказалось, что аварийность в обеих группах фактически одинаковая. Есть о чём задуматься? Мы вовсе не призываем забыть о ПДД и раздавать права всем подряд. Более того, считаю, что ПДД обязательно нужно знать. У меня даже есть три аргумента. Зная правила, нам будет легче компетентно, со знанием дела, аргументированно, а не голословно, разговаривать с инспекторами ГИБДД, которые в свою очередь знают правила примерно так же, как водители. Знать ПДД нужно ещё и потому, что работа над собой, периодические попытки разобраться в каких-то сложных дорожных ситуациях, чтение соответствующей литературы, разговоры на эту тему с другими водителями, всё это дисциплинирует нас с вами, как участников дорожного движения. Новичкам знать ПДД нужно для того, чтобы получить вожделенное водительское удостоверение. Ну и, наконец, знание ПДД должно для водителя являться просто вопросом чести и само собой разумеющимся делом. Врач должен знать медицину, парикмахер должен уметь делать причёски, а водитель должен знать ПДД. Хочется добавить, что вор должен сидеть в тюрьме. Можно вести речь о чисто формальном знании ПДД, а можно говорить о правилах безопасного поведения за рулём или о безопасном вождении. Есть буква закона, и есть дух закона. Трудно сказать точно, для чего создавались или придумывались Правила дорожного движения. Для чего вообще законы придуманы? Некоторые говорят, что для того, чтобы их нарушать. В ПДД есть множество нечётких определений и положений, допускающих неоднозначные толкования. Поэтому понятие здравого смысла здесь как никогда актуально. Вот например понятие «Недостаточная видимость». В «Общих положениях» читаем: видимость дороги менее 300 м в условиях снегопада, дождя, тумана, и т.п., и в сумерки. Мало того, что оценить в тумане или во время дождя расстояние точно просто невозможно, так неясно объединение тумана, дождя и снегопада с сумерками. Ведь в сумерки может быть ясная погода. Или например понятие длительной стоянки. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега вне населённого пункта допускается на специальных площадках или за пределами дороги. Что это такое, не определено. Какая стоянка будет считаться длительной, полчаса или три часа? Непонятно. В описании знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» фигурирует некий Карантинный пост, а вот описание его в общих положениях отсутствует. Предполагается, что читатели и сами прекрасно знают, что такое Карантинный пост. Вы знаете? Я могу только догадываться. Зато с 20 ноября 2010 г в ПДД ввели новые понятия «ограниченной видимости» и «препятствия». Это нужно было сделать уже давно. Однако опять не обошлось без «чудес». В Общих положениях появилось гениальное понятие «Дневных ходовых огней». Это чудо предназначено для лучшей видимости транспортных средств в дневное время суток спереди. Лично я до сих пор не могу понять, что же это такое на самом деле. Вроде не габаритные огни. И вроде не фары ближнего света. Создаётся впечатление о том, что автомобили дополнительно должны быть оснащены какими-то особыми световыми приборами.

Поэтому, возвращаясь к самому началу нашего разговора, повторим: ездить, не зная ПДД, можно. Дело в том, что большинство водителей так и делают. У нас ведь ездят не по правилам, а по понятиям. Примерно так же ведут себя не только водители, а и остальные участники дорожного движения. Догадаться не трудно, о ком идёт речь. Конечно же, о пешеходах. Знания ПДД, и в первую очередь просто культуры, такта и выдержки, не хватает как тем, так и другим. Если пешеходам на регулируемом пешеходном переходе горит красный, но машин нет, разве я буду стоять и ждать зелёного? Я же не дурак. Слишком много агрессии в обществе, мало стабильности. Люди хамят друг другу, и не только хамят, но и калечат и даже убивают не только на дороге. Если дома я могу ударить ребёнка, на работе подсидеть сослуживца, а в метро не уступить место пожилому человеку, то почему на дороге я буду вести себя по-другому? В нашем гуманном обществе такое поведение почти естественно, это просто выживание. Будешь мягче, слопают. Мы ведь постоянно наблюдаем, как «избранные» могут делать то, что остальным смертным нельзя.

Что же делать с ПДД? Конечно, водителю нужно знать ПДД. И пешеходу желательно знать ПДД. И инспектору ГИБДД желательно знать ПДД. Не смотря на несовершенство всего того, что нас окружает. Глядишь, постепенно, оно, то есть то, что нас окружает, будет становиться совершеннее, если мы начнём больше внимания уделять Правилам дорожного движения, думать о них, думать о том как мы сами ведём себя на дороге.

вверх