Использование мультимедийных технологий при обучении в автошколе

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Использование мультимедийных технологий при обучении в автошколе


Использование мультимедийных технологий при обучении в автошколе

Мультимедийные учебники, интернет — технологии и ресурсы для профессионального педагога — это один ведущих на сегодняшний день инструментов для диалога с учеником, еще одна среда, позволяющая преподавателю дать, а учащемуся получить высокоэффективное и качественное образование. Автошкола все чаще использует современные методы обучения, в том числе дистанционное обучение

Учебные классы и преподавательский состав

В настоящее время важнейшая задача преподавателя теории Правил дорожного движения (ПДД) — дать учащимся знания правил дорожного движения на высоком уровне с использованием современных технологий и методических принципов. Научить использовать необходимые теоретические знания ПДД для поиска правильных оптимальных решений для выхода из моделируемых проблемных ситуаций в процессе решения задач, следить за всеми происходящими изменениями в содержании норм ПДД. В новом информационном обществе педагог уже не может быть основным и единственным постоянным источником знаний, что само — собой ведет к изменению форм учебной работы.

Информационно-коммуникативная компетентность преподавателя - один из основных приоритетов в современном образовании. В настоящее время на рынке широко представ-лены различные образцы техники, такие как мультимедийные проекторы, интерактивные доски, сенсорные экраны и т. д.

Мультимедийная лекция — это занятие, на котором используется многосредовое представление информации с помощью технических средств, прежде всего, компьютера. Его суть — в большей опоре на символьную наглядность, что способствует формированию «свернутой логики» передачи и понимания материала. Так как раскрытие лаконичной наглядной конструкции в виде развернутого словесного изложения требует самостоятельного мышления. На таком занятии преподаватель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются им для усиления наглядности, для более доступного объяснения сложного нового материала. Таким образом: компьютер, проектор и экран становятся главными атрибутами.

Главная цель традиционной формы обучения теории ПДД - вооружить учащихся знанием норм, содержащихся в правилах дорожного движения, прочными умениями и навыками, с помощью которых они могут не только сдать экзамены по теории в ГИБДД, но и получать новые знания, активно пользоваться ими в личной практике. Из теории педагогики известно, что большое значение имеют принципы обучения, такие, как наглядность, научность, сознательность и активность, прочное усвоение знаний, систематическое обучение. Однако в традиционной методике преподавания ПДД главную роль играет искусство и мастерство самого педагога в использовании таких методов обучения, которые эффективно воздействуют на обучаемых.

Мультимедийные технологии - эффективное дидактическое средство, помогающее формированию динамической модели подготовки будущего водителя. Необходимость использования компьютерных мультимедийных технологий в процессе изучения теории ПДД и самоподготовки - это неоспоримый факт.

Под термином «мультимедиа» обычно понимаются такие возможности компьютер-ных систем, как обработка и вывод звуковой, видео, графической информации. При творческой интеграции всех этих возможностей в единую цифровую среду получается мультимедийный продукт - синтез реализованных знаний автора и функциональных возможностей программного инструмента.

Методика использования мультимедиа технологий предполагает: 1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия; 2. усиление мотивации обучения; 3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит культуру поведения будущих водителей на дорогах; 4. повышение уровня подготовки водителей; 5. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Мультимедийные занятия помогают решить следующие дидактические задачи: 1. усвоить базовые положения Правил дорожного движения, раздела или темы курса; 2. систематизировать усвоенные знания; 3. сформировать навыки самоконтроля; 4. сформировать мотивацию к обучению в целом; 5. оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Положительными аспектами применения мультимедийной презентации являются: 1. интерактивность, усиливающая при соблюдении определенных условий эффективность обучения, делающая содержание учебного материала более доступным; 2. динамическая визуализация с элементами мультипликации и машинной графики повышает умственную деятельность учащихся и существенно уменьшает их пассивность; 3. с помощью мультимедийных средств и преподаватель, и обучаемый имеют возможность проектировать темп вопросов и повторений, что усиливает понимание изучаемого материала и направляет внимание на главное; 4. мультимедийная презентация ускоряет темп обучения, увеличивая при этом объём ознакомительной информации, а следовательно, интенсифицирует сам процесс. Принцип доступности на занятиях с применением мультимедийных средств заключается в неоднократном повторении (в силу индивидуальных особенностей некоторых учеников) тех или иных составных элементов презентации, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку.

Применение презентаций отнюдь не снижает роли преподавателя. Ведь именно от то-го, какое место педагог отведет мультимедийному средству, зависит эффективность занятия и результативность используемого сюжета. Мультимедийные презентации позволяют учитывать не только возрастные и психофизиологические особенности каждого обучаемого, но и сторонние факторы, такие, как пропущенные занятия (по болезни или нет), отвлекающие моменты (музыка, шум, беседа рядом сидящих) и т.п.

Использование грамотно разработанных презентаций в процессе преподавания ПДД предоставляет ряд новых возможностей и преимуществ, как преподавателю, так и обучаемому по сравнению с традиционным способом обучения.

Преподаватель, разрабатывая и используя презентации в учебном процессе, имеет возможность: - легко распространять свой опыт, свою модель обучения на других преподавателей и автошколы, так как единожды созданная презентация легко тиражируется; - реализовать различные методы обучения одновременно для различных категорий учащихся, индивидуализирует тем самым процесс обучения; - уменьшить количество излагаемого материала за счёт использования демонстрационного моделирования; - проводить отработку различных навыков и умений обучаемых, используя ПК как тренажер; - осуществлять постоянный и непрерывный контроль за процессом усвоения знаний; - легко поддерживать историю обучения каждого ученика, вести и отрабатывать статистические данные, тем самым более точно и достоверно осуществлять управление учебной деятельностью; - уменьшить количество рутиной работы, тем самым высвободить время для творческой работы и индивидуальной работы с учениками; - сделать более эффективной самостоятельную работу учащихся, которая становится и контролируемой и управляемой.

С использованием мультимедийных презентаций обучаемый: - получает возможность вести работу в оптимальном для него темпе; - обучается тем методом и на том уровне изложения, который наиболее соответствует уровню его подготовленности и психофизическим характеристикам; - имеет возможность вернуться к изученному ранее материалу, получить необходимую помощь, прервать процесс обучения в произвольном месте, а затем к нему возвратиться; - может наблюдать динамику различных процессов и т.п. - может управлять изучаемыми объектами, действиями, процессами и видеть результаты своих воздействий; - легче преодолевать барьеры психологического характера (не смелость, нерешительность, боязнь насмешек) вследствие определенной анонимности контакта с ПК; - отрабатывать необходимые умения и навыки до той степени подготовленности, какая требуется вследствие исключительной "терпеливости" ПК.

Применение презентаций в изучении теории Правил дорожного движения позволяет реализовать принцип индивидуализации обучения, повысить активность обучаемых, интенсифицировать учебную деятельность, повысить эффективность усвоения материала, сформировать культуру поведения будущих водителей на дорогах.

вверх