Особенности торможения с ABS и без

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Особенности торможения с ABS и без


Особенности торможения с ABS и без.

abs.jpg
До появления ABS тормозной путь автомобиля сильно зависел от подготовки и состояния водителя. Сейчас автошкола на теоретических занятиях рассматривает систему ABS, и способы торможения с этой системой. Если немного недотормозил, то путь до остановки увеличился. Перетормозил – автомобиль пошел юзом. Эту грань приходилось ловить водителю. А поскольку легче всего дозировать нажатие на педали в диапазоне примерно 24–26 кг нужно настроить вакуумный усилитель. Если сделать его мощным - это опасно: разницу в сотни граммов поймать сложнее, чем в килограммах. Следовательно, увеличивается риск заблокировать колеса и тем самым потерять управление, особенно на скользком покрытии. С появлением ABS задача водителя стала проще: электроника ловит грань эффективного торможения сама. Следовательно, вакуумный усилитель, можно сделать мощнее, как и всю систему.

Конечно с системой ABS тормозить легче, чем без нее. Ударили сильно по педали, и секунды через 3 остановились. Без антиблокировочной системы тормозить конечно сложнее – нужно точно рассчитать давление на педали и попытаться удержаться на грани блокировки. А давление это постоянно плавает по мере прогрева тормозов и шин. Не так давно тормоза настраивали специально так, чтобы избежать опережающей блокировки задних колес, ведущей к заносу и соответственно к потере управления. ABS сегодня легко решает эту и более сложные задачи. Антиблокировочная система вообще не допускает блокировки колес. Однако если ее нет, нужно будет идти на принудительное ограничение эффективности задних тормозов.

Ограничить тормозную силу можно разными способами. Если вместо ABS на автомобиле установили простой работоспособный «колдун», то полная нагрузка автомобиля может увеличить тормозной путь. На некоторых автомобилях бывает такая схема: в отсутствие электроники на главном тормозном цилиндре стоят специальные клапаны, ограничивающие давление в заднем контуре независимо от нагрузки. Причем так, чтобы корма не блокировалась даже у порожней машины на скользком покрытии. И при увеличении нагрузки, задние колеса явно недотормаживают.

вверх