Как предотвратить возникновение заноса - автошкола Автомотоклуб

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Как предотвратить возникновение заноса


Как предотвратить возникновение заноса

Согласно общепринятому определению занос – это движение автомобиля, сопровождающееся боковым скольжением его задней или передней оси. На теоретических занятиях автошкола рассказывает про это, но не многие задумываются об этом.

В тоже время можно сказать, что занос – это ситуация, когда задние колёса автомобиля опережают передние, вследствие разницы скорости вращающего момента колёс задней и передней осей. Как правило, занос автомобиля сам по себе не возникает. Обычно причиной заноса являются ошибки, совершаемые водителем в процессе управления автомобилем. Поэтому во время движения водитель должен прогнозировать все возможные варианты развития событий в данных условиях реальной обстановки. Иными словами, водитель должен предвидеть возможность возникновения заноса и стараться предотвратить его возникновение. Для этого необходимо:

1. Выбирать скорость движения исходя не из максимальной возможной скорости движения на данном участке дороги в соответствие с требованиями правил дорожного движения, а руководствуясь факторами окружающей среды на данном участке дороги в данный момент времени.

Какие факторы оказывают влияние на ограничение скоростного режима, и игнорировать которые не следует? Можно выделить следующие факторы:

- плотность транспортного потока;

- условия недостаточной видимости (дождь, снегопад, сумерки, тёмное время суток, туман, дым и т.п.);

- условия ограниченной видимости (припаркованные автомобили, повороты с малым радиусом на лесных и горных дорогах, рельеф местности, излом профиля дороги и другие различные материальные объекты);

- состояние покрытия (влажное покрытие, гололедица, снежные заносы, дефекты покрытия, колейность и т.п.);

- техническое состояние транспортного средства и предельное ограничение максимальной скорости для него;

- наличие перевозимого груза на багажнике вне салона автомобиля;

- особенности состояния психики водителя или пассажиров.

2. Соблюдать дистанцию. В настоящее время, согласно методическим рекомендациям, комфортной и безопасной дистанцией на дороге с сухим покрытием и при движении на не загруженном автомобиле, считается дистанция в две секунды. Согласно расчётам, две секунды это максимальное время, необходимое водителю, чтобы среагировать на торможение впереди движущегося автомобиля и самому принять меры к торможению. Однако в условиях недостаточной или ограниченной видимости, при движении по скользкой дороге или дороге с влажным покрытием дистанцию необходимо увеличить как минимум до трёх секунд. Почему это так важно? Дело в том, что в случае возникновения заноса переднеприводного автомобиля необходимо быстро, но плавно нажать на педаль подачи топлива и корректировать траекторию движения при помощи рулевого колеса, однако, если дистанция окажется недостаточной, то водитель будет не в состоянии вывести свой автомобиль из заноса. При управлении задеприводного или полноприводного автомобиля такая дистанция поможет избежать столкновения с экстренно затормозившим впереди движущимся транспортным средством.

3. Тормозить двигателем. Подобный способ торможения позволяет быстро эффективно и безопасно затормозить и при этом избежать заноса особенно на дороге со скользким покрытием. Для того чтобы произвести торможение таким способом ничего особенного делать не требуется, просто надо ослабить нажатие на педаль подачи топлива. Торможение двигателем можно эффективно использовать на автомобиле с любым приводом.

Таким образом, руководствуясь этими тремя аспектами можно заранее предотвратить возникновение заноса, уверенно и относительно безопасно чувствовать себя за рулём при управлении автомобилем.

Преподаватель автошколы Автомотоклуб - Мануков Ю.И.
вверх