Обучаю преподавателя-инструктора по безопасному вождению (преподаватель автошколы АМК - Глазков А.А.)

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Обучаю преподавателя-инструктора по безопасному вождению (преподаватель автошколы АМК - Глазков А.А.)


Если попытаться приблизительно разбить всё то, чем должен владеть человек, обучающий вождению, на части, получится следующая картина. Конечно же такой преподаватель должен сам водить автомобиль и совсем не помешает, а даже и будет очень здорово, если у него (преподавателя) будут открыты все категории. Желателен приличный стаж вождения. наша автошкола АвтоМотоКлуб как раз имеет таких инструкторов.


Наверное, будет не совсем правильным сказать, что водительский стаж должен быть не менее 10 или 20 лет. Правильнее сказать, что стаж 20 лет наверное всё же лучше, чем стаж 10 лет при прочих равных условиях. Кроме этого очень желателен хотя бы какой-то педагогический стаж, то есть опыт преподавания, опыт обучения других людей чему-либо. Это даёт или закрепляет уже существующие навыки практической психологии. Педагогический опыт подразумевает умение выступать перед аудиторией, а значит хорошую дикцию, умение говорить членораздельно и понятно. Терпение для спокойных и обстоятельных, подробных ответов на различные, в том числе и каверзные вопросы учеников, которые хотят сдать на права. Кроме этого необходимо, что называется, владеть предметом. Это означает основательную теоретическую подготовку. Преподаватель должен уметь объяснить или пояснить либо просто» на «пальцах», либо более теоретически строго и углублённо фактически любой вопрос, касающийся безопасности дорожного движения. Он обязан знать Правила дорожного движения по возможности так глубоко, как это возможно. Всё это подводит нас к пониманию того факта, что такой преподаватель должен иметь опыт ведения занятий по ПДД(а только так возможно изучить эти самые ПДД ). Кроме этого желателен опыт проведения практических занятий по летней и зимней контраварийной подготовке на автомобилях с различным типом привода.

Под «контраварийной подготовкой» подразумевается курс, методические основы которого были разработаны Э. Цыганковым, директором автошколы повышения водительского мастерства. Представляет он из себя серию тренингов по развитию практических навыков так называемого «скоростного» руления, а также зимнюю и летнюю автодромную подготовку на автомобилях с разным приводом. Инструктор по вождению должен не только пройти эти курсы, но и иметь опыт ведения таких занятий. Ну и наконец, необходимо упомянуть о теоретических семинарах по Безопасному вождению, на которых преподаватель рассказывает водителям о правилах безопасного поведения за рулём. Курс в основном рассчитан на опытных водителей с определённым водительским стажем. Проводится чаще всего в виде живого диалога с демонстрацией учебных фильмов. На таких семинарах часто разбираются конкретные дорожные ситуации, в том числе реальные, или воображаемые ДТП.

Существует ещё одна сфера деятельности современного специалиста по безопасности дорожного движения. Речь идёт о тестировании водителей. Актуальность такой процедуры объясняется необходимостью объективной оценки водителя при приёме на работу или при решении вопроса в организации о предоставлении сотруднику служебного автомобиля. Инструктор с водителем во время обычного вождения в условиях, соответствующих повседневной практике, оценивает реальные навыки тестирующего с точки зрения безопасности, рациональности и целесообразности.

вверх