Обучение вождению на внедорожнике

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Обучение вождению на внедорожнике


Обучение вождению на внедорожнике

avto (18).jpg

Сразу договоримся о том, что речь поведём о начальном обучении, хотя автошкола АвтоМотоКлуб предлагает обучение на различных автомобилях. Есть ли существенная разница в методиках обучения вождению на внедорожнике и на обычном автомобиле? Под «обычным» автомобилем следует понимать переднеприводный автомобиль, коих большинство.

Так вот если говорить о начальном обучении, что бы получить права на машину, об освоении азов водительского мастерства, то ученик вряд ли почувствует разницу при вождение автомобиля между полноприводным автомобилем и переднеприводным. В большинстве случаев полноприводный автомобиль будет крупнее, то есть длиннее и выше. Так как внедорожные качества предполагают так называемую проходимость, то есть способность преодолевать рыхлый снег, грязь, взбираться на бордюры и т.п. А для этого необходим большой дорожный просвет, а значит и большая по сравнению с другими автомобилями высота. Хотя следует обратить внимание и на то, что часто автомобили с неким намёком на внедорожность могут на самом деле быть моноприводными. При этом полноприводный автомобиль может по высоте и дорожному просвету ничем не отличаться от обычного переднеприводного. Таковы некоторые модели Субару или Ауди.

Так вот, если мы ведём речь о стандартном тренировочном процессе подготовки обычного водителя в автошколе, учимся парковаться, трогаться на подъёме со стояночного тормоза, маневрировать в ограниченном пространстве и т.д., то тип привода для нашего ученика не будет играть никакой роли. Кто-то скажет, что Фольксваген Тигуан отличается от Хёндэ Акцента как небо и земля. Наверное надо с этим согласиться. Однако, если мы будем говорить об автомобилях с механической коробкой и «нормальным» или стандартным стояночным тормозом, то обучаться трогаться в горку придётся одним способом. Не забывайте, что в Тигуане стояночный тормоз электронный и коробка Автомат. А в Акценте в большинстве случаев коробка механическая и ручник уж на сто процентов обычный.

Поэтому если мы не собираемся обучать ученика прохождению поворотов в заносе и преодолению труднопроходимых лесистых и заболоченных участков, а предполагаем научить человека по возможности спокойно и комфортно двигаться в плотном потоке транспорта по Москве, то внедорожные свойства нашего автомобиля могут понадобиться разве что при взбирании на бордюры(в чём иногда возникает свирепая потребность).
вверх