Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Правила дорожного движения для пешеходов.

Одна моя знакомая, которая недавно прошла обучение на права и села за руль собственного автомобиля, сказала, что возненавидела пешеходов, после того, как стала водить машину. А ведь совсем недавно сама перебегала дорогу в неположенном месте (ленилась дойти до пешеходного перехода, торопилась). К сожалению, в нашей системе образования не так много времени уделяется правилам дорожного движения именно для пешеходов. От уроков ОБЖ по ПДД отмахиваются, а ведь безопасность на дороге зависит не только от водителей, но и от правильного поведения самих пешеходов. В интернете можно найти массу видеороликов, из которых видно, что многие страшные трагедии на дороге разыгрываются по вине пешеходов. Зачастую водители могут просто не увидеть человека, который переходит дорогу не по правилам и сбить его. Пешеходы расплачиваются за свою безалаберность здоровьем , а иногда и жизнью, а водители попадают за решетку, лишаются прав и получают психологическую травму на всю жизнь, боятся после случившегося садиться за руль.

Административный кодекс предусматривает ответственность пешеходов за нарушение ПДД. Инспектор, если он конечно будет рядом, может оштрафовать пешехода на 500 р.; очень редко на 1000 рублей, когда поведение пешехода привело к большому затору на проезжей части. Однако на деле сотрудники ДПС редко когда связываются с пешеходами, когда план «горит», и необходимо отчитаться о проделанной работе. Дело в том, что в законодательстве конкретно по пунктам не прописано, за какие провинности следует оштрафовать пешехода, в большинстве случаев в качестве наказания предусматривается предупреждение. Вот и получается, что люди на проезжей части ведут себя так, как им заблагорассудится, а автомобилисты страдают и матерят пешеходов на чем свет…

В связи с этим наша автошкола АМК хотела бы еще раз рассказать о правилах дорожного движения для пешеходов, о правилах перехода проезжей части и напомнить ещё раз о необходимости неукоснительно им следовать, ведь от этого зависит здоровье и жизнь окружающих.

Прежде всего определимся, кто является пешеходом. Это люди, находящиеся вне собственного транспортного средства. Сюда же относят и инвалидов-колясочников, если коляска не оснащена мотором; и роллеров, и лиц, передвигающихся на скейтах и самокатах. Что касается велосипедистов, то тут немного сложнее. Они являются своеобразным промежуточным звеном. Когда человек передвигается на велосипеде, то он должен соблюдать ПДД для водителей (и соответственно на зеленый сигнал светофора для пешеходов не перемещаться). Когда велосипедист ведет велосипед рядом с собой, то он должен соблюдать ПДД для пешеходов (т. е. если велосипедист спешился, то он имеет право перейти дорогу на зебре вместе с пешеходами).

Где могут перемещаться среднестатистические пешеходы? В пределах тротуара, по специальным пешеходным дорожкам. Крайний вариант – по обочине дорог (что небезопасно). В редких случаях допускается передвигаться по краю дороги навстречу потоку (это тоже крайне опасный вариант). Разгуливать по велосипедным дорожкам запрещено (они обозначаются специальным знаком «Велосипедная дорожка»). Пешеходу всегда надо помнить, что ему не следует создавать помехи для движения машин и прочих ТС по проезжей части.

Как пешеходу следует переходить дорогу? Лучше всего делать это по наземному или подземному переходу (самый лучший в плане безопасности вариант). Если оборудованных переходов нет поблизости, то по зебре, ориентируясь на сигналы светофора. Однако если движение регулируется инспектором ГИБДД, то его сигналы следует считать приоритетными (регулировщик важнее, чем светофор!) Однако не все знают, что означают сигналы регулировщика. Напомним, что правая рука инспектора, поднятая вверх, переход запрещает. Если правая рука вытянута вперед, переход разрешается позади инспектора. Если обе руки направлены в стороны, то переход разрешается с обеих сторон.

Переходить дорогу следует строго по зебре. Тормозной путь автомобиля достаточно длинный, водитель рискует просто не успеть остановиться, а пешеходу сделать несколько дополнительных шагов не так уж и сложно.

Если зебра есть, а светофора нет, то пешеходу стоит руководствоваться соображениями безопасности (посмотреть налево, направо, нет ли помех). Водители в целом должны пропускать людей на «зебре», однако не всегда торможение для авто будет безопасным, и это следует помнить пешеходу. Часто водители могут остановиться и поморгать нерешительным пешеходам, и даже в этом случае следует посмотреть, нет ли других машин, и перейти дорогу. Вежливость водителя – пропустить пешехода, а ответная вежливость пешехода – ускорить шаг для перехода, дабы не задерживать водителя.

Помните, что ПДД были придуманы для безопасности, следуйте им.

Ждать общественный транспорт пешеходам следует на остановочных пунктах. Если остановка не оборудована, то на тротуаре или обочине. Садиться в транспортное средство следует только после его полной остановки. Не следует бежать к трамваю, который еще не успел остановиться, ведь многие автомобилисты стараются «проскочить», пока трамвай не встал. Когда пассажир выходит из транспорта, то ему необходимо побыстрее освободить проезжую часть. Однако тут тоже есть нюансы. С детства нам объясняли, что автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай спереди. Однако в ПДД нет на это четких указаний. В принципе, вообще лучше дождаться по возможности, когда транспорт отъедет и перейти по ближайшему пешеходному переходу. Проезжая часть при переходе дороги должна хорошо просматриваться, тогда маневр будет безопасен.

Так что автошкола призывает уважать друг друга, следовать правилам дорожного движения, элементарным правилам вежливости и логике. Только в результате совместных усилий всех участников дорожного движения оно станет безопасным.

вверх