Изменение ПДД для мотоциклистов

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Изменение ПДД для мотоциклистов


Изменение ПДД для мотоциклистов

С апреля месяца 2017 года ведется активное обсуждение по внесению поправок в действующие ПДД для водителей мотоциклов и мопедов. Мотошкола заинтересовалась, что же хотят предложить в новых поправках для удобства байкеров.

В целом, если рассматривать 2015 и 2016 года, то количество аварий, связанных с нарушением правил дорожного движения мотоциклистами, сократилось, что само по себе хорошо.

Однако, как отмечают сами сотрудники ГИБДД, для мотоциклистов до сих пор нет четких критериев в ПДД по вопросу движения между рядами автомобилей. В целом, за движение между рядами сотрудники ГИБДД байкеров не штрафуют, однако в случае аварий, признают виновными. С одной стороны, в ПДД нет четкого запрета или разрешения двигаться между рядами; с другой стороны, после введения в ПДД термина «опасное вождение» движение в междурядье является нарушением. Многие мотоциклисты продолжают передвигаться между рядами на свой страх и риск.

В связи с этим МВД, Минтранс и Правительство Москвы активно обсуждают вопрос внесения изменений в ПДД для удобства байкеров.

Было решено в тестовом режиме попробовать использовать на некоторых перекрестках две стоп-линии: одну для автомобилей, другую – примерно в 3-5 м от нее – для мотоциклов, мопедов. Подобная дифференцированная разметка используется уже в некоторых странах. Целесообразно ли будет она в России, и в каких именно регионах (так как движение везде разное, а мотоцикл в нашем климате вообще сезонный транспорт), будет выявлено в результате эксперимента. Где и как его будут проводить, пока неясно.

Второй животрепещущий вопрос касается как раз движения мотоциклистов между рядами. По этому вопросу мнения разделились на три лагеря. Сотрудники автоинспекции считают, что не стоит усложнять ситуацию и категорично в ПДД разрешать движение между рядами. Во-первых, разметка сама по себе скользкая, что будет небезопасно в сырую погоду. Во-вторых, на многих дорогах сейчас сильно сокращают ширину полосы (до 2,75 м). Некоторые же современные мотоциклы достаточно широкие, так что разместиться им между рядов будет весьма проблематично.

Однако среди дискутирующих есть и те, кто отстаивает право байкеров преодолевать пробки на небольшой скорости (ниже 40 км/час) между рядами машин. Ведь именно маневренность мотоциклов в пробках и является их достоинством в условиях городского движения. При этом отмечается, что необходимо законодательно разрешить байкерам движение между рядов в пробке на небольшой скорости по прямой. Все равно большинство мотоциклистов сейчас именно так и ездят. Среди автомобилистов же вести активную пропаганду, дабы перемещающиеся подобным образом байкеры их не пугали своим внезапным появлением.

Представители третьего лагеря утверждают, что нельзя двигаться по скользкой разметке, но можно в одном ряду, если позволяет ширина полосы.

Наша автошкола будет следить за развитием актуальной в весеннее-летний сезон темы.

вверх