Нелепые названия автомобилей - трудности перевода.

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Нелепые названия автомобилей - трудности перевода.


Нелепые названия автомобилей - трудности перевода.

Наша автошкола АвтоМотоКлуб продолжает рассказывать об интересных случаях, связанных с историей автомобилей. В данной публикации собраны различные курьезные случаи про названия марок автомобилей, откуда они произошли и с какими забавными историями связаны. Ниже мы расскажем про нелепые названия автомобилей и трудности их перевода.

Начнем с отечественного автопрома, всеми нами любимого. Всегда задавалась вопросом, почему нашу «классику» по-разному называют: одни модели идут под названием «Жигули», другие именуются как «Лада», а в ПТС пишут ВАЗ. Ну, предположим, с ВАЗом понятно (по названию завода-производителя). «Жигули», «жигуль», «жигуленок» - это названия, близкие народу. Но откуда взялась «Лада»? Оказывается, когда наши автомобили пошли на продажу за границу, то название «Жигули» столкнулось с «трудностями перевода» и языковыми нюансами. Во многих европейских языках слово оказалось созвучно с «жиголо», что не способствовало повышенному спросу. Стали продавать наши авто под брендом LADA. Стилизовали значок (буковку «В») в виде ладьи.

Совсем недавно случилась ещё одна забавная история, связанная с моделью «Лада Калина». Когда стали экспортировать её в Финляндию, то пришлось отказаться от «калины» и продавать под названием «LADA 119», потому что в переводе с финского языка слово «калина» обозначает… стук, грохот, дребезжание, треск, что, согласитесь, не способствует продвижению товара на рынке! Для тех, кто сейчас иронизирует по поводу «говорящего» названия, приведу интересный факт. Оказывается, у известного гонщика Райкконена первой в жизни машиной стала советская «Лада», которую они с отцом выбрали из утилизации и восстановили, а впоследствии полюбили и не могли на неё нарадоваться (говорят, почти не ломалась!). Именно с «Лады» началась гоночная карьера молодого спортсмена.

С трудностями перевода столкнулся и «Мицубиси Паджеро» при экспорте в Испанию. «Паджеро» на испанский манер читается совсем уж неблагозвучно – «пахеро», что переводится как «онанист», поэтому на экспорт авто пошло под наименованием «Монтеро». При внешнем сходстве экспортный вариант сильно отличается от обычного «начинкой», любители говорят, что даже запчасти не все подходят.

Если говорить об экспортных модификациях, то мало кто знает, что например, у отечественного ГАЗ – 21 были модели с буквой «П» (с правым рулем), и «ПЕ» (с автоматической трансмиссией). Выпущены они были в 70-х годах!

Забавна история наименования ВАЗ 2121 «Нива». Название отнюдь не связано с полями и бездорожьем, по которому на этом автомобиле любят колесить рыбаки и охотники. Оно сложилось из первых букв имен детей конструкторов-разработчиков модели. У одного из них были дочери Наталья и Ирина, а у другого – сыновья Вадим и Андрей. Кстати, по имени дочери создателя назван и «Мерседес Бенц».

 

Знак трехлучевой же звезды на «мерсе» был придуман в 1900-х годах. Он символизирует он успех марки в трех стихиях: вода, воздух и суша. Изначально Даймлер (владельцы марки) производили двигатели для самолетов и судов.

Компания «БМВ» тоже развилась сначала как производитель самолетных двигателей, и лишь спустя 10 лет переквалифицировалась на автомобили. Напоминание об этом – бело-синий пропеллер в стилизации маркетологов-дизайнеров как логотип на современных авто. Белый и синий также символичны для Баварии, где изначально располагалось производство.

Если бренды БМВ и Мерседес связаны с самолетной промышленностью, то у истории «Тойоты» «земные» корни. Сакичи Тоёда - его японцы считают отцом своей промышленности - изначально изобрел ткацкий станок, а уже его сын начал выпускать автомобили. Так как фамилия отца-основателя переводилась как «урожайные рисовые поля» («тойода»), то было решено в бренде поменять «д» на «т» и появился бренд «Тойота», известный во всем мире. К тому же в японском начертании для написания нового варианта требовалось всего 8 движений кисти, а у японцев это счастливое число.

Бренд «Тойота» - единственный, который дал название военному конфликту. В истории называется это столкновение Ливии с Чадом «Toyota War». Произошел военный инцидент в 80-90-х годах. Войска Чада были не в выигрышной ситуации, однако Франция поставила им около 400 оборудованных внедорожников «Тойота», с пулеметами и ракетными комплексами, что и решило исход конфликта - победу Чада.

Бренд «Ламборгини» произошел также от фамилии основателя. Ферруччо Ламборгини, известный своими спортивными авто, начинал, кстати сказать, с производства тракторов, а потом повздорил с Энцо Феррари, разобрал один из его автомобилей, усовершенствовал его и создал свой спорткар.

Вот такие курьезные истории связаны с различными марками авто.

 

вверх